Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Маркировка строительных материалов: все, что нужно знать

Центр Автоматизации расскажет о маркировке строительных материалов в потребительской упаковке и все, что нужно знать
Маркировка строительных материалов: все, что нужно знать
Источник изображения: freepik.com
Трофим Табаков
Трофим Табаков
Руководитель департамента внедрения

Эксперт с многолетним опытом в области управления проектами и процессами интеграции новых технологий и систем.

Подробнее про эксперта

В России начнется обязательная маркировка строительных материалов, упакованных для конечного потребителя. Это значит, что производители, импортеры, дистрибьюторы и розничные продавцы должны будут адаптироваться к новым требованиям и внедрить соответствующие процессы.

Кто должен участвовать в маркировке?

Подключиться к системе маркировки «Честный знак» и работать с ней должны все участники рынка:

  • производители строительных материалов, которые фасуют продукцию в потребительскую упаковку;
  • импортеры, которые ввозят стройматериалы из-за границы;
  • дистрибьюторы и оптовики, которые поставляют товар в торговые точки;
  • розничные продавцы, в том числе те, кто реализует стройматериалы через интернет-магазины и маркетплейсы.

Новые требования касаются всех: от промышленных корпораций до небольших заводов, от DIY-гипермаркетов до сельских хозмагазинов. Форма регистрации также не имеет значения: работать с «Честным знаком» будут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Какие строительные материалы подлежат маркировке?

Список продукции, подлежащей маркировке, утвержден в Постановлении Правительства РФ от 31.05.2025 № 820. Маркировка будет осуществляться в два этапа:

  1. С 1 октября 2025 года начинается маркировка цемента, сухих строительных смесей, гипса.
  2. С 1 декабря 2025 года — монтажных пен, герметиков, мастик, замазок, остальных сухих строительных смесей.
Маркировка строительных материалов: все, что нужно знать
Маркировка строительных материалов: все, что нужно знать

Какие стройматериалы не нужно маркировать?

Не подлежат маркировке следующие товары:

  • товары в упаковке грузоподъемностью более 300 кг;
  • предназначенные для вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
  • произведенные или импортированные в качестве рекламных, маркетинговых образцов и не предназначенные для реализации;
  • товары по сделкам с гостайной, для государственных и муниципальных нужд.

Как будет проходить маркировка?

На первом этапе (с 1 октября 2025 года) производители и импортеры будут наносить коды Data Matrix на цемент, гипс и сухие строительные смеси, а также передавать данные о вводе в оборот в «Честный знак». Оптовые и розничные продавцы при приемке должны проверять наличие кодов маркировки на товарах первого этапа.

На втором этапе (с 1 декабря 2025 года) необходимо будет маркировать шпатлевки, замазки, герметики, пасты, монтажные пены, мастики и остальные сухие строительные смеси.

С 1 декабря 2026 года все участники оборота должны будут обмениваться электронными универсальными передаточными документами (УПД) при отгрузке и приемке стройматериалов. В УПД указывается код маркировки каждого товара.

Что делать с немаркированными остатками?

Если стройматериалы произведены или ввезены до старта маркировки, их можно реализовывать без кодов Data Matrix до окончания гарантийного срока хранения и (или) гарантийного срока. Все немаркированные остатки должны быть распроданы. Производители могут поставлять такие стройматериалы без маркировки только до 1 мая 2026 года.

Как подготовиться к маркировке?

  1. Получить электронную подпись на руководителя или директора для регистрации в «Честном знаке». Настроить электронный документооборот (ЭДО) и передавать универсальные передаточные документы (УПД) с кодами маркированных товаров.
  2. Выбрать метод нанесения кодов на товары, который будет соответствовать упаковке и объемам производства.
  3. Настроить торговое оборудование и программное обеспечение для работы с маркированным товаром.
  4. Подготовить производственные площадки к выпуску продукции под новые требования законодательства.

Источники изображений:

Личный архив компании ООО «Центр Автоматизации»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Центр Реальной АвтоматизацииТоп-5 Франчайзи 1С. Специалисты компании прошли специальное обучение и сертификацию в фирме «1С»
Центр компетенций по 54-ФЗЦентр Автоматизации отвечает требованиям по применению Федерального закона №54-ФЗ
1С:Центр ERPЦентр Автоматизации обладает полным набором компетенций по ERP-решениям фирмы «1С»
Обладатели сертификата ISO 9001Стандарт управления качеством
Центр сопровождения 1СЦентр Автоматизации рекомендуется фирмой «1С» в качестве надежного партнера

Контакты

Адрес
Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Толстого, д. 14А, к. Г Россия, г. Москва, ул. Щипок, д. 11, стр.1 Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 17, корп. А

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия