РБК Компании
Главная ООО «ЭТП» 23 октября 2024

Оценка опыта по 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 — 2024

В 2023-2024 годах практика применения Закона N 223-ФЗ выявила ключевые аспекты оценки опыта участников закупок
Оценка опыта по 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 — 2024
Источник изображения: Istockphoto.com
Александр Геллер
Александр Геллер
Исполнительный директор ЭТПРФ

Эксперт по закупкам в области 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее про эксперта

В современных условиях законодательство Российской Федерации уделяет особое внимание закупочной деятельности.

Закон N 223-ФЗ, регулирующий закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставляет заказчикам значительную свободу в установлении критериев для оценки заявок.  Рассмотрим несколько примеров.  

Требование к опыту нельзя ограничить по территориальному признаку

В первом случае, рассмотренным Федеральной антимонопольной службой (ФАС), заказчик учитывал только исполненные контракты на услуги техобслуживания зданий в конкретном городе. Однако ФАС посчитала, что порядок оценки нарушает права участников, так как наличие опыта на объектах в других городах не означает, что договор нельзя исполнить качественно. Арбитражный суд Московского округа поддержал контролеров, подтвердив, что заказчик вправе устанавливать критерии оценки заявок, но эти критерии не должны противоречить принципам закона. 

Заказчик вправе не принимать обычные ГПД для оценки опыта

В другом примере, Московское областное УФАС поддержало заказчика, который ограничил оценку опыта только госконтрактами и договорами, заключенными в рамках Закона N 223-ФЗ. Контролеры отметили, что такой подход позволяет проверить наличие реального опыта у участников через Единую информационную систему (ЕИС), что минимизирует риск подлога.

Можно учитывать опыт за определенный период

Кроме того, суды подтвердили законность ограничения периодов, за которые может учитываться опыт участников. Например, в деле, связанном с закупками на догазификацию населенных пунктов, Арбитражный суд Московского округа не нашел нарушений в том, что заказчик учитывал опыт только за 2,5 года до публикации извещения. АС согласился с тем, что такой срок необходим для оценки актуального опыта участников, что особенно важно для социально значимых проектов.

Требование документов об оплате заявленного договора могут признать незаконным

Тем не менее некоторые требования заказчиков могут показаться чрезмерными. АС Северо-Западного округа в своем постановлении от 30 июля 2024 года признал незаконным требование об наличии документов об оплате при оценке опыта участников. Наличие таких документов не всегда является индикатором выполнения обязательств, так как отсутствие платежей может быть связано с задержками со стороны заказчика. Тем не менее, если результат работы и акты приема подписаны без замечаний, это достаточное подтверждение добросовестного исполнения обязательств.

В заключение

Практика применения Закона N 223-ФЗ демонстрирует важность адаптивности в оценке опыта участников. Как показывают текущие примеры, соблюдение принципов открытости и честности в конкурсных процедурах служит основным условием повышения конкурентоспособности и качества услуг, предоставляемых в рамках государственных закупок.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.07.2011
Уставной капитал20 012 300,00 ₽
Юридический адрес респ. Татарстан (Татарстан), г.о. Город Казань, ул. Достоевского, д. 66/17, помещ. 1096
ОГРН 1111690052099
ИНН / КПП 1655218458 165501001
Среднесписочная численность39 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия