РБК Компании

Как выращивать инициативных сотрудников

Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов делится советами о том, как воспитывать сотрудников, чтобы они чаще проявляли инициативу
Как выращивать инициативных сотрудников
Источник изображения: Freepik.com / ImageFlow
Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
Генеральный директор Pro-Vision Communications

Эксперт в сфере PR и маркетинговых коммуникаций, основатель и президент группы компаний Pro-Vision, награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», к.ф.н.

Подробнее про эксперта

Многие руководители интересуются, как превратить «обычных» сотрудников в инициативных. Хочу поделиться несколькими наработками в этой области, а также рассказать о том, почему решение данной задачи требует скорее смелости топ-менеджеров, нежели хороших знаний психологии.

Приведу довольно распространенный пример. Когда руководство решает превратить вялых и пассивных подчиненных в образцовых сотрудников, которые вовлечены в корпоративную культуру и буквально фонтанируют идеями, в ход обычно идут душещипательные презентации. Собственники и топ-менеджеры собирают коллектив и долго рассказывают о том, что сотрудники — самый ценный актив компании, и поэтому их мнение очень важно. Однако, чтобы мотивировать команду на проявление инициативы, этого мало. Нужно еще и создать соответствующую инфраструктуру.

Увы, формирование условий для выращивания инициативных сотрудников — это сложная работа, требующая политической воли со стороны собственников и руководства. Придется сделать многое:

1. Изменить формат взаимоотношений между руководителями и подчиненными

Само понятие «подчиненный» должно быть заменено другим: «коллега». Не только формально, но и на деле. Если в компании много управленцев, привыкших к авторитарному стилю руководства, то будет тяжело…

2. Сформировать культуру открытого обсуждения идей и предложений

Чтобы вдохновлять сотрудников на проявление инициативы, нужно включать их в процесс принятия решений. Для этого руководитель может использовать любые доступные инструменты, в том числе опросы и обсуждения стратегических планов компании.

3. Сделать сбор идей системным

Сотрудник должен понимать, к кому обращаться со своими идеями, как лучше оформлять их, когда ждать обратной связи. Если же первые шаги делает руководство, то опросы следует проводить регулярно — чтобы работники могли озвучивать мысли по решению актуальных, а не гипотетических проблем. Можно устраивать и индивидуальные встречи. 

Главное — не превращать хорошую задумку в бизнес-план и не ставить KPI на инициацию идей. Такие нововведения негативно воспринимаются командой и проводят к снижению качества поступающих предложений.

4. Наладить обратную связь

Для инициативного работника нет лучшей мотивации, чем видеть, что его идеи не уходят «в стол», а действительно рассматриваются руководством. Отсюда следует простое правило: ознакомились с предложением — дайте на него оперативный, обстоятельный и максимально тактичный ответ. Даже если озвученная идея не планируется к реализации, руководителю следует поблагодарить сотрудника и дать понять, что компания открыта к новым предложениям.

5. Начать бороться с бюрократией

Даже самый увлеченный сотрудник не захочет проходить десяток согласований только для того, чтобы просто высказать свое мнение.

6. Запастись терпением

Приготовьтесь к тому, что первое время около 80% идей, озвученных сотрудниками, будет «мимо кассы». В этот период важно набраться терпения и воздержаться от резкой критики. Мягко и аргументировано указав сотруднику на то, что в его предложении стоит попробовать доработать, вы мотивируете человека на более активное участие в деятельности организации. В результате можно не только увеличить вовлеченность и производительность работника на 30-40%, но и услышать предложения, которые окажутся по-настоящему релевантными для вашего бизнеса.

В завершение мне хотелось бы отметить еще один важный, но не всегда и не всем очевидный момент: штат компании не может состоять только из активных и увлеченных новаторов. На каждого человека, готового предлагать свои идеи руководству, всегда найдется другой — тот, кто просто хорошо работает.

В нашей компании, например, есть специалист, который почти 15 лет анализирует информационное поле. Он просто читает газеты. Сотрудник выполняет эту работу на максимально высоком профессиональном уровне, а главное — находит в ней удовлетворение. Требуя от него новых идей, компания рискует потерять ценного работника.  

Вы же не делаете так, правда?

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Ведущее маркетинговое агентствоВходит в ТОП-10 коммуникационных агентств России по версии НР2К
Лидер в сфере SMM / PR / SERMЗанимает 1-е место в интегральном рейтинге Digital index 2023
Лауреат отраслевых премийПроекты удостоены престижных наград: Серебряный Лучник, PROBA, InterComm, Премия RUнета,Gold Quill

Профиль

Дата регистрации25.05.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, наб. Новоданиловская, д. 6, пом Xxiх ком 4
ОГРН 1157746468846
ИНН / КПП 7718192100 772601001
Среднесписочная численность11 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Новоданиловская наб., д. 6, к. 1
Телефон +74952216912

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия