Экспобанк провел первый хакатон «Экспохак»
Экспобанк провел свой первый хакатон «Экспохак». За главный приз поборолись более 30 команд. Победители разделили призовой фонд в 400 000 рублейЭкспобанк — современный частный российский банк, 30 лет успешно работающий на рынке в сегменте крупного бизнеса, МСБ, автокредитования и розницы. Среди партнеров банка есть страховые, лизинговые и финтех-компании, автомобильные дилерские центры и даже отели. Банк и его партнеры ищут новые возможности синергии, привлечения клиентов и управления клиентскими базами, увеличения кросс-продаж.
«Мы хотели, чтобы наши клиенты узнавали о подходящих для них предложениях товаров и услуг от компаний-партнеров. Нам нужно было решение для оптимизации процессов работы с клиентами из разных компаний. Мы могли найти готовое решение на рынке или разработать его собственной командой, но решили пойти по новому для себя пути — организовать хакатон», — отмечает заместитель председателя правления Экспобанка Максим Дзюба.
Всего в мероприятии зарегистрировались 339 человек. К участию в хакатоне допускались команды. Поэтому для всех участников был организован специальный чат, где они могли по желанию найти своих единомышленников и объединиться в группы.
Перед командами стояла задача: создать единый механизм, позволяющий оптимизировать взаимодействие с клиентами и предлагать релевантные продукты и услуги компаний-партнеров Экспобанка. Конечная цель — это создание прообраза экосистемы, где клиенты могли бы вовремя узнавать о подходящих им предложениях.
Для Хакатона отобрали 10 компаний из числа партнеров Экспобанка. Это был не случайный выбор. Одним из ключевых направлений бизнеса Экспобанка является автокредитование (банк входит в топ-10 по выдачам автокредитов в России). Поэтому для хакатона выбрали компании, объединенные автотематикой: крупную страховую компанию Д2-страхование, официального дилера Cherry в России EXPOCAR, несколько лизинговых компаний и других.
Командам предлагалось разработать бизнес-процесс и создать прототип для оптимизации процессов работы с клиентами этих компаний.
«Мы не ожидали абсолютно уникального решения, подходящего для всех видов услуг. В приоритете для нас стояло качество проработки различных связок услуг. Например, если клиент покупает автомобиль, то автокредит будет для него потенциально полезен. В то же время сложно сказать, было бы ему интересно предложение по отдыху в глэмпинге. Нам не нужны были «холодные» продажи», — говорит управляющий директор по ИТ Экспобанка Алексей Кудряшов.
В общей сложности хакатон длился 10 дней. За это время с каждой командой-участников было проведено три чек-поинта и индивидуальные встречи с экспертами. На финальном питчинге свои проекты представили участники 21 команды.
«Эти дни были наполнены энергией, креативностью и невероятным энтузиазмом. Мы видели, как участники хакатона работали с полной отдачей и увлеченностью процессом», — вспоминает Алексей Кудряшов.
«Уже на самом раннем этапе команды смогли удивить, и на протяжении всего хакатона внутри нашей команды росло понимание ценности проведения этого мероприятия. Особенно хочется отметить команды молодых ребят, которые, несмотря на свой небольшой практический опыт, удивляли оригинальностью и жизнеспособностью своих идей. Самое главное, что они смогли довести свои идеи до логического завершения и грамотно презентовать свои решения», — рассказывает руководитель разработки ИТ-сервисов Экспобанка Владимир Штаба.
Победителями стали три команды, которые представили наиболее креативные и соответствующие задачам прототипы системы. Они разделили между собой призовой фонд в 400 000 рублей.
Команды были из разных городов и разных поколений, с различным профессиональным опытом. Самые молодые призеры хакатона еще учатся в ВУЗах.
«Решения были креативными, поэтому выбирать было непросто. По сути, они строились вокруг скоринговых моделей, ML-моделей или нейронных сетей. Подходы к коммуникациям и организации продаж у всех команд тоже отличались», — отмечает директор департамента информационных и банковских технологий Экспобанка Михаил Панкратов.
«Хакатон — это прекрасная возможность выхода из своей «комфортной области». То есть за ограниченный промежуток времени команда должна с нуля разработать продукт, продемонстрировать его жюри, показать код и хорошо подать идею. Иногда со стороны жюри задается довольно много вопросов, и это отличный знак. Команды получают не только полезный фидбек от людей с опытом в области бизнеса и разработки, но и возможность получить новый опыт, знакомства, практики и даже работу», — резюмирует вице-президент Экспобанка по клиентскому сервису Наталья Верниковская.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты