Бизнес и время: почему полная отдача не всегда приносит результат
О том, сколько времени необходимо тратить на работу и от чего это зависит, рассуждает эксперт Дмитрий УльяновОбладает обширным опытом работы в IT-сфере и предпринимательстве свыше 6 лет.
Сколько часов в неделю нужно уделять бизнесу, чтобы он был успешным? Многие считают, что у предпринимателей свободный график и много личного времени. На самом деле это большое заблуждение.
Чтобы прийти к успеху, нужно трудиться днем и ночью, практически без выходных. Вот некоторые ключевые аспекты развития бизнеса, на которые нужно обратить внимание. Это поможет правильно рассчитать время и сохранить любовь к делу.
1. Тип бизнеса
Время, необходимое для успешного ведения бизнеса, сильно зависит от его типа. Сегодня в интернете можно найти много бизнес-идей, которые может реализовать даже ленивый.
Хороший пример — вендинг. Достаточно установить торговый аппарат, и люди смогут покупать у вас определенные товары без всяких продавцов. Подобных бизнесов, не требующих большого количества усилий, много. Это и реклама на авто, и запуск интернет-магазина, и аренда недвижимости. Другое дело — открытие крупной корпорации.
Например, генеральный директор American Express Стив Сквери неоднократно заявлял журналистам, что встает, когда на часах нет еще и шести утра. Бизнесмен собирается за 15 минут и отправляется на работу, где проводит по 17 часов.
Его рабочие дни насыщены делами и встречами. Он признается, что выделяет себе только час свободного времени перед сном. И мы видим, каких грандиозных успехов ему удалось добиться. В 2023 году его состояние было больше 100 миллионов долларов.
Конечно, я не владелец крупной корпорации, но мне тоже приходится отдавать много времени и сил работе. Школу программирования в Егорьевске мы открыли 2 октября 2019 года. И все пять лет я практически живу на работе.
Больше всего времени у меня уходит на общение с клиентами. Но все это не вызывает у меня отторжения, потому что я люблю свою работу.
Не зря говорят, что нужно выбирать дело по душе, и ты не будешь работать ни одного дня.
2. Этап развития бизнеса
Будьте готовы к тому, что первые полгода, год, а может, и гораздо больше, бизнесу придется уделять максимум времени. У вас будет много задач, таких как разработка продуктов, поиск клиентов, установление бизнес-процессов.
Со временем бизнес начнет расти, его позиции на рынке укрепятся. И у вас появится возможность делегировать кому-то часть своих обязанностей.
Хотя на этот счет у каждого предпринимателя свое мнение. Например, известный бизнесмен Сергей Галицкий неоднократно подчеркивал, что скептически относиться к тому, чтобы делегировать обязанности. Он уверен, что создатель бизнеса сам должен вариться в его гуще, быть в курсе всего происходящего изнутри. Иначе он когда-нибудь допустит ошибку.
Думаю, что это верно в отношении финансовых и стратегических решений. А вот какие-то рутинные или узконаправленные задачи рекомендую все же переложить на специалистов. Это поможет вам сэкономить личное время и, возможно, заняться расширением бизнеса.
Руководителю важно быть в курсе всех процессов бизнеса. Но нужно понимать, что объять необъятное не получится. Лучше проанализируйте, на кого из ваших специалистов можно переложить определенные обязанности. Сформулируйте четкую задачу и сроки ее выполнение. Важно, чтобы специалист был ответственным, компетентным, а работа оказалась ему по силам.
Думаю, что не стоит делегировать сотрудникам проведение важных переговоров, принятие ключевых решений, заключение финансовых сделок. Такими вопросами руководителю лучше заниматься лично.
3. Цели и амбиции
Время, которое потребуется затратить на развитие бизнеса, будет зависеть от ваших целей и амбиций. Если вы хотите создать небольшой бизнес, который обеспечит постоянный доход, вам достаточно наладить его стабильную работу. Это не потребует столько времени, как какой-то масштабный проект.
Но тут важно учесть не только финансовую составляющую, но и ваши личные ожидания от бизнеса. Для чего вам это? Если вы горите идеей, не важно, какого масштаба будет ваш бизнес. Вы все равно будете тратить на него много времени. И я не могу сказать, что это плохо, потому что для вас это не только работа, но и хобби.
Моя цель — научить детей моего города цифровым навыкам, а если я при этом еще и заработаю, будет отлично. На бизнес я трачу достаточно много времени. И считаю, что это нормально. Главное — работать не в ущерб своему здоровью и не забывать, что у нас есть еще семья и друзья.
4. Эффективность управления временем
Вы можете работать по 12 часов в сутки, но так и не добиться успеха. Дело в том, что планировать рабочий график, делегировать задачи, использовать новые технологии для ускорения процесса тоже нужно уметь.
Сегодня в интернете масса литературы на эту тему. Известный бизнесмен, основатель сети ВКонтакте Павел Дуров в одном из своих интервью посоветовал обратить внимание на работы американского эксперта и консультанта в вопросах управления временем Дэвида Аллена.
В книге «Как разобраться с делами: искусство продуктивности без стресса» автор обращает внимание, что главное — это умение расслабляться. От него и зависит наша продуктивность. Важно, чтобы сознание было ясным, а мысли упорядочены.
Вот моя интерпретация некоторых интересных советов из этой книги:
- Распишите все дела, которые нужно сделать сейчас и позже.
- Разработайте четкий план действий, чтобы вы могли точно знать, что за чем следует.
- Обратите внимание, что сегодня границы обязанностей почти любого человека расширены. Будьте готовы, что придется решать новые для вас задачи. Определите, сколько времени придется затратить на это.
- Помните, концентрация на приоритетах важна. Но это не означает, что больше ничего не нужно делать.
- Опишите на бумаге вашу нынешнюю рабочую ситуацию. Подумайте, что вас раздражает, отвлекает, а что, наоборот, помогает в работе. Сформулируйте одним предложением результат к которому стремитесь.
- Затем напишите, с чего начнете работу. Задумайтесь, чем полезны были для вас такие размышления. Это упражнение должно помочь вам улучшить условия работы и, соответственно, сделать ее более эффективной.
- При составлении to-do списка четко ответьте себе на вопрос, для чего конкретно нужно выполнить каждый из пунктов. Многие люди даже до конца не понимают, зачем они выполняют ту или иную работу. Проблема многих профессионалов — это недостаток ясности по проекту.
5. Баланс между работой и личной жизнью
Стараетесь все успеть? Проводите все свободное время на работе и думаете, что это единственный способ прийти к успеху? Весьма сомнительное утверждение.
И хотя я и сам следую такому принципу. В последнее время мне становится очевидно, что жить на работе нельзя. Это вредно не только для нашего физического здоровья, но для психологического. Мы можем просто выгореть и потерять интерес к делу.
Многие миллиардеры только спустя годы усердной работы поняли это и пересмотрели свою жизнь. Недавно в сети я наткнулся на рассуждения основателя Microsoft. Билл Гейтс выступал перед выпускниками одного из университетов и отметил, что не сразу осознал, что в жизни есть что-то более важное, чем работа.
По его словам, нужно выделить время на поддержание отношений с близкими, празднование успехов или восстановление после неудач.
Для соблюдения баланса между работой и личной жизнью специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют соблюдать ряд простых правил:
- Оставьте для себя хотя бы один выходной в неделю, и пусть он будет неприкосновенным. Общайтесь с семьей, друзьями, выезжайте на природу или просто отдыхайте дома. Главное помните: сегодня вы не работаете.
- Постарайтесь уделить себе хотя бы 40 минут в день. Это время, чтобы побыть с собой: выпить любимый кофе, почитать книгу, поболтать по телефону с друзьями и перезагрузиться от рабочих моментов.
- Отлично, если у вас будет хобби. Достаточно два раза в неделю заниматься танцами или учиться игре на гитаре. Вы должны осознать, что работа — это не вся ваша жизнь.
- Раз в год берите хотя бы короткий отпуск. Заранее найдите и обучите человека, которому можете доверять.
- Планируйте свой день более эффективно, не отвлекайтесь на соцсети, какие-то посторонние дела. Максимально выполняйте задачи в рабочее время.
Нельзя точно рассчитать, сколько времени нужно работать, чтобы прийти к успеху. Как нам удалось убедиться, это зависит от множества причин. При этом уверен, чтобы добиться результата, без кропотливого ежедневного труда ничего не выйдет.
Но, как показывает опыт известных бизнесменов, тут важно соблюдать баланс и не загнать себя на больничную койку. Рекомендую всем, кто стремиться к высоким результатам, прислушаться к советам специалистов по тайм-менеджменту. Поверьте, планировать и делегировать — это не так уж и страшно.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети