РБК Компании

Стремительный рост товарооборота Китая с Россией: открытие новых сервисов

Товарооборот между Китаем и Россией за год вырос сразу на 40,6%. Рассматриваем преимущества и недостатки перевозок из Китая в Москву разными видами транспорта
Стремительный рост товарооборота Китая с Россией: открытие новых сервисов
Алексей Лукин
Алексей Лукин
Руководитель проектного отдела офиса Группы транспортных компаний «Русмарин» в Новороссийске

Один из ведущих специалистов отдела продаж ГТК «Русмарин», основное направление деятельности — экспедирование грузов по России и за рубежом.

Подробнее про эксперта

За первое полугодие 2023 года объем внешней торговли Китая увеличился на 2,1% до 20,1 трлн юаней. Об этом 13 июля сообщили в Главном таможенном управлении (ГТУ) КНР. Согласно информации организации, лидерами по объему товарооборота с Китаем за первую половину 2023 года стали АСЕАН, Европа и США. При этом товарооборот Китая с ЕС составил $399,172 млрд, с АСЕАН — $447,326 млрд, с США — $327,264 млрд. С США по сравнению с первым полугодием 2022 года товарооборот упал на 14,5%. В 2023 году Китай экспортировал в США товаров на $239,35 млрд (-17,9%), а США в Китай — на $87,91 млрд (-3,7%).

Тем временем, ГТУ фиксирует рост товарооборота между Китаем и Россией сразу на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. По данным организации, объем торговли между двумя странами достиг $114,54 млрд. Экспорт из Китая в Россию увеличился на 78,1% и составил $52,284 млрд, а российский экспорт в КНР — на 19,4% до $62,263 млрд.

Стремительный рост товарооборота Китая с Россией: открытие новых сервисов

Данные предоставлены порталом Infranews.

Стремительный рост товарооборота Китая с Россией: открытие новых сервисов

Согласно данным Infranews, импорт товаров из КНР в РФ также показал резкий скачок: $62,75 млрд за 7 месяцев 2023 года по сравнению с $36,07 млрд за аналогичный период прошлого года. Лидерами среди импортируемых в РФ из КНР товаров с января по июль 2023 года стали промышленное оборудование (22,85%), автомобили, грузовики и комплектующие (19,86%), а также бытовая техника и электроника (14,5%). При этом, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, импорт товаров из всех этих отраслей значительно увеличился: на 75,8%, 357% и 45,1% соответственно.

Стремительный рост товарооборота Китая с Россией: открытие новых сервисов

В свете увеличения товарооборота между КНР и РФ мы решили провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков мультимодальных перевозок железнодорожным и морским видами транспорта на примере маршрута Китай — Москва, учитывая стоимость, сроки доставки груза, нюансы пересечения пунктов пропуска и другие факторы.

Рассмотрим четыре варианта перевозки по данному маршруту:

  1. Морская доставка Китай — Дальний Восток — Москва: в этом случае груз будет 3-4 дня идти по морю, после выгрузки с борта судна груз в контейнере проходит процедуру таможенного оформления. Декларации на товары, прибывающие морским транспортом, распределяются в зависимости от точки их ввоза, в данном случае направляются на Владивостокский ЦЭД, затем его ждет погрузка на поезд во Владивостоке — в среднем, эта процедура занимает 5 дней, после чего 14 дней УКП или 30 дней. Итого, в пути по данному маршруту груз проведет от 23 до 39 дней. Однако при выборе такого способа доставки стоит учитывать некоторые нюансы. Во-первых в портах Дальнего Востока не принимают IBC кубы к перевозке по железной дороге без дополнительного раскрепление щитами. Исключение составляет терминал ВСК, который для неопасных грузов разрешили не раскреплять IBC танки. Тогда как ВМКТ, ВМТП по-прежнему требует раскрепление IBCтанков как для опасных так и для неопасных грузов. Во-вторых, для веса больше 1,5 тонн необходимо выставление на досмотровую площадку, а также наличие дополнительных раскреплений и щитов, что требует времени (ориентировочно 1-2 недели) и ведет к возникновению дополнительных расходов.
  2. Прямая ЖД доставка Китай — Москва: данный вариант предполагает отправку груза по прямому железнодорожному сообщению, в этом случае доставка в среднем занимает от 18 до 30 дней. Так же необходимо учитывать, что железной дорогой из Китая в Россию практически невозможно отгрузить 20-футовые контейнеры, если они не стоят парами/тройками. Также существуют нюансы прохождения границы с досмотрами и оформлением транзитной декларации, смене колесных пар на станции Забайкальск по перегрузке из вагонов китайской колеи (1435 мм) в вагоны российской колеи (1520 мм), что при задержках может привести к увеличению времени груза в пути. По прибытии контейнеров по жд в Москву согласно диспетчеризации ДТ, которую ввели 1 февраля 2021 года как эксперимент, распределяется в ЦЭД исходя из региона регистрации импортера по ИНН, за исключением энергетических и подакцизных грузов, которые автоматически направляются для оформления соответственно в ЦЭД Центральной энергетической таможни и в ЦЭД Центральной акцизной таможни.
  3. Морская доставка Китай — Новороссийск — Москва: здесь груз по морю направляется в РФ. Стоит отметить, что большим плюсом является транзитное время прямых сервисов, которое составляет 30-35 дней. Идет работа с большой номенклатурой опасных грузов. Таможенная декларация на товары направляется в Новороссийский ЦЭД, после выпуска в свободное обращение происходит автодоставка на контейнеровозе или с ператаркой в фуру в Москву.
  4. Морская доставка Китай — Санкт-Петербург — Москва (40-55 дней): при выборе этого варианта груз сначала доберется до России морским транспортом, при подаче таможенная декларация приходит на Балтийский ЦЭД, затем также будет автодоставка на контейнеровозе или с ператаркой в фуру в Москву. Выбор такого способа доставки дает преимущества в виде наличия СВХ для работы с наливными грузами, танк-контейнерами и переливом в IBC кубы.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Более 30 лет на рынке логистикиГруппа транспортных компаний "Русмарин" была основана в 1991 году и активно развивается по сей день
Свыше 350 агентов по всему мируМировая агентская сеть гарантирует нашим клиентам качественный сервис в любой точке земного шара
Оформление на любом посту РФПроизводим таможенное оформление в любом ЦЭДе РФ силами собственного таможенного представителя
Штат экспедиторов в портах РФИмеем собственный штат экспедиторов во всех портах РФ
Работа по принципу «Одного окна»Обеспечиваем своевременное информирование и комфорт работы через все порты РФ

Профиль

Дата регистрации27.06.2019
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Нарвский округ, ул. Трефолева, д. 2 литера Бн, помещ. 9н
ОГРН 1197847147520
ИНН / КПП 7805753433 780501001
Среднесписочная численность30 сотрудников

Контакты

Адрес Центральный офис: 198097, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 2, лит. БН, БЦ «Порт» 115280, Россия, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, 5 этаж, офис 5043/5 353900, Россия, г. Новороссийск, ул. Леднева, д. 5, офис 503

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия