«Деловые Линии» подвели итоги внедрения ЭТрН
Переход на электронный документооборот группа компаний начала в конце 2023 года, переведя на такой формат межтерминальные перевозкиЗа 2024 год оператор выпустил порядка 350 тысяч накладных, что позволило ему увеличить скорость обмена документами, снизить вероятность их потери или недостачи, а также уменьшить расходы на печать и обработку бумажной документации.
«В среднем мы выпускаем порядка 1 тысячи ЭТрН в день. Электронный формат позволяет эффективно повышать рабочий процесс — на 50% сокращается время оформления товаросопроводительных документов в рейс. На данном этапе у нас реализованы такие возможности, как автоматическое получение экземпляров заказчиком, не являющимся отправителем или получателем груза, без подписи ЭТрН, автоматические проверка подписанта и оповещение грузоотправителя о причинах отклонения документов, учет разных часовых поясов. Также этим летом мы участвовали в тестировании роуминга компаний «Тензор» и «Контур», что поспособствовало эффективной настройке обмена документацией между операторами. В планах — переход на ЭДО услуги доставки до адреса и выпуск уже более 1 млн ЭТрН», — отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
В компании отмечают, что внедрение электронных накладных положительно влияет и на экологию. Процесс позволяет сохранять в год порядка 2500 упаковок бумаги, что эквивалентно 144 деревьям. Кроме того, можно сократить около 12 тыс. часов работы сотрудников, так как им не нужно тратить время на печать документов и их обработку.
Добавим, при внедрении электронного документооборота остаются определенные трудности, одна из которых — отсутствие интернета в отдаленных регионах. Более того, необходима разработка нового формата накладных, который позволил бы делать переадресацию, смену ресурса, мог бы подтверждать перевозчиком титула грузополучателя с операцией «отказ» и вести подсчет общего количества ЭТрН в рейсе.
Напомним, согласно планам Минтранса, поэтапный переход к обязательному ЭДО в автоперевозках стартует в июле 2025 года. Сначала под исключительно электронное оформление документов попадут только определенные виды грузов, в том числе крупногабаритные и тяжеловесные, так как при их транспортировке чаще всего фиксируются нарушения. При этом одновременно будет действовать и список самих перевозочных документов, которые должны иметь только электронный формат.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты