РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная Omnidata 14 ноября 2024

Как fashion-ритейлеру ускорить выпуск новых коллекций

Какие процессы можно доверить автоматизации, чтобы повысить эффективность разработки и выпуска ассортимента рассказал глава Omnidata Алексей Аксенов
Как fashion-ритейлеру ускорить выпуск новых коллекций
Источник изображения: Freepik.com
Алексей Аксенов
Алексей Аксенов
Генеральный директор Omnidata

Более 20 лет в IT-индустрии, опыт в Big Sales от $100M. Работал на руководящих должностях в Ecom, Группе T1, IBM, Nortel Networks, Juniper Networks. Имеет степень MBA в University of Cambridge

Подробнее про эксперта

Когда fashion-ритейлеру нужно автоматизировать работу с ассортиментом?  

В 2022 году, после ухода зарубежных fashion-ритейлеров с российского рынка, начался взрывной рост отечественных марок. Они расширяли ассортимент, выходили в новые ниши, запускали офлайн-магазины и покоряли другие страны. Примеров много — 12 Storeez, Ushatava, Lime, 2MOOD, «Эконика» и другие компании. 

Развитие бренда и расширение доли рынка невозможно без увеличения объемов разработки и ускорения выпуска коллекций. Это трудоемкий и комплексный процесс, который можно условно разделить на блоки: 

  • Ассортиментное планирование 
  • Дизайн и проектирование моделей 
  • Подбор и работа с поставщиками или управление собственным производством 
  • Контроль производства и качества изделий 

Если fashion-ритейлер выпускает, например, две небольшие коллекции в год, то с каждым из этих блоков можно работать вручную силами небольшой команды — продакт-менеджеров, дизайнеров, конструкторов и технологов.  

Но когда бренд активно инвестирует в развитие и увеличивает количество SKU, то сталкивается с ростом объема данных и задач, например, расширяется процентная часть контроля качества. Работать с информацией по коллекциям в стандартных программах, например Excel, становятся неудобно. Данные дублируются, искажаются, их сложно найти и систематизировать во множестве файлов и папок. 

Решить вопрос помогают современные решения, в частности PLM-системы (от англ. Product Lifecycle Management — управление жизненным циклом изделия). Они позволяют fashion-ритейлерам и производителям консолидировать данные об изделиях, автоматизировать рутинные процессы и ускорить выпуск коллекций. 

Как PLM-система повышает продуктивность команды и ускоряет вывод изделий на полки магазинов? 

Решение дает возможность команде fashion-ритейлера — менеджерам, дизайнерам, конструкторам, технологам, производителям — охватить все этапы работы над товаром.

Планировать ассортиментную матрицу помогают инструменты работы с моделями и анализ предыдущих коллекций, включая информацию об изделиях и результаты их продаж.

Оптимизировать процесс ассортиментного планирования позволяют: 

  • Создание плана коллекции с описанием, количеством моделей и планируемой себестоимостью. 
  • Добавление новых карточек товаров или дублирование предыдущих. При заведении информации в системе руководитель распределяет задачи по моделям между участниками продуктовой команды. 

Разрабатывать большой объем артикулов в PLM-системе помогает расширенный функционал: возможности технического проектирования, подбор тканей и фурнитуры, добавление скетчей, выкроек, составление текста на вшивных ярлыках, учет параметров размерного ряда, покроя и технологии пошива.

Сократить вероятность ошибок и ускорить разработку коллекции позволяют: 

  • Последовательное внесение данных в систему всеми участниками процесса, даже если над созданием коллекции трудятся разные команды. 
  • Создание библиотек данных — хранилищ информации, куда можно добавить данные для их повторного использования: ткань и ее состав, нитки, фурнитура, вшивные ярлыки.  

Управлять себестоимостью изделий можно за счет ускорения процессов и сокращения затрат на планирование, разработку товаров, выбор материалов и производителя. 

 Снизить стоимость разработки и выпуска изделий позволяет: 

  • Расчет себестоимости продуктовым менеджером на этапе планирования модели и оптимизация цены на этапе ее дизайна и проектирования (целесообразность использования дорогих элементов и фурнитуры, сложного кроя, закупки новых тканей, распределения существующих ресурсов и т.д.). 
  • Формирование BOM (Bill of material — список материалов, из которых состоит изделие: ткань, пуговицы, молния и т. д.) и BOL (Bill of labor — список работ по изготовлению товара, разделенный по операциям: раскрой, пошив, набивка и т. д.) 
  • Поиск производителя, который готов выполнить заказ по выбранной fashion-ритейлером цене. В противном случае бренду придется увеличивать себестоимость изделия, жертвовать качеством, отказываться от конкретной модели или искать другую фабрику. 

Контролировать качество работы производителей можно за счет подбора исполнителя в базе проверенных поставщиков в зависимости от запроса, схемы контрактного производства и стоимости его услуг. Все переписки и договоренности с партнерами сохраняются в PLM-системе. 

Оценить качество исполнения заказа позволяют: 

  • Запрос на изготовление образцов моделей (семплов). За счет внесения в систему допустимого отклонения от заданных измерений для каждой модели, можно оценить качество исполнения образца производителем. 
  • Автоматизированные проверки изделий на соответствие заявленным требованиям и модули быстрого взаимодействия с поставщиками: согласование условий или их отклонение. 

Отслеживать этапы реализации проекта можно за счет системы планирования задач и дашбордов со статусами готовности по коллекции в целом и каждой модели по отдельности. Она помогает анализировать ключевые метрики, не пропустить дедлайн и сфокусироваться на задачах, которые можно успеть выполнить в срок. 

Сэкономить ресурсы специалиста и завершить проект вовремя позволит: 

  • Работа с модулем превентивной аналитики и инструментом анализа рисков. Они укажут на задачи, которые могут влиять на другие процессы или тормозить проект.   
  • Сравнение динамики прироста прогресса с динамикой сгорания сроков. Система оценит вероятность закрыть задачу вовремя и уведомит об этом пользователя. 

Работать с документами в онлайн-режиме помогают современные инструменты совместной работы и единое облачное хранилище. PLM-система сохраняет всю коммуникацию команды со сторонними подрядчиками, ускоряет создание и изменение документов, позволяет выгружать готовый технический пакет для производителя. 

Отказаться от сторонних мессенджеров и электронной почты позволит: 

  • Интеграция с уже существующими в компании IT-решениями: учетными системами, электронным документооборотом, системами управления складом и управления предприятием.  
  • Создание версий документов, фиксация изменений и выгрузка информации за считанные минуты и в нужном формате (PDF, Excel). 

Так PLM-система ускоряет процессы работы с ассортиментом и освобождает сотрудников от рутинных операционных задач. К примеру, Lamoda автоматизировала формирование технического пакета для производителя. В результате у продуктовых менеджеров освободилось больше времени на решение стратегически важных вопросов.  

PLM-система помогает продуктовым командам эффективнее работать с поставщиками. Например, «СберМаркет» за счет решения упростил взаимодействие с фабриками для выпуска собственных fashion-коллекций. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.07.2020
Уставной капитал200 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Хамовники, б-р Зубовский, д. 17 стр. 1, ком. С517
ОГРН 1207700237524
ИНН / КПП 9724016019 770401001
Среднесписочная численность11 сотрудников

Контакты

Адрес 119021, Россия, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Хамовники, б-р Зубовский, д. 17, стр. 1, ком. с409
Телефон +79922213482

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия