Как fashion-ритейлеру ускорить выпуск новых коллекций
Какие процессы можно доверить автоматизации, чтобы повысить эффективность разработки и выпуска ассортимента рассказал глава Omnidata Алексей АксеновБолее 20 лет в IT-индустрии, опыт в Big Sales от $100M. Работал на руководящих должностях в Ecom, Группе T1, IBM, Nortel Networks, Juniper Networks. Имеет степень MBA в University of Cambridge
Когда fashion-ритейлеру нужно автоматизировать работу с ассортиментом?
В 2022 году, после ухода зарубежных fashion-ритейлеров с российского рынка, начался взрывной рост отечественных марок. Они расширяли ассортимент, выходили в новые ниши, запускали офлайн-магазины и покоряли другие страны. Примеров много — 12 Storeez, Ushatava, Lime, 2MOOD, «Эконика» и другие компании.
Развитие бренда и расширение доли рынка невозможно без увеличения объемов разработки и ускорения выпуска коллекций. Это трудоемкий и комплексный процесс, который можно условно разделить на блоки:
- Ассортиментное планирование
- Дизайн и проектирование моделей
- Подбор и работа с поставщиками или управление собственным производством
- Контроль производства и качества изделий
Если fashion-ритейлер выпускает, например, две небольшие коллекции в год, то с каждым из этих блоков можно работать вручную силами небольшой команды — продакт-менеджеров, дизайнеров, конструкторов и технологов.
Но когда бренд активно инвестирует в развитие и увеличивает количество SKU, то сталкивается с ростом объема данных и задач, например, расширяется процентная часть контроля качества. Работать с информацией по коллекциям в стандартных программах, например Excel, становятся неудобно. Данные дублируются, искажаются, их сложно найти и систематизировать во множестве файлов и папок.
Решить вопрос помогают современные решения, в частности PLM-системы (от англ. Product Lifecycle Management — управление жизненным циклом изделия). Они позволяют fashion-ритейлерам и производителям консолидировать данные об изделиях, автоматизировать рутинные процессы и ускорить выпуск коллекций.
Как PLM-система повышает продуктивность команды и ускоряет вывод изделий на полки магазинов?
Решение дает возможность команде fashion-ритейлера — менеджерам, дизайнерам, конструкторам, технологам, производителям — охватить все этапы работы над товаром.
Планировать ассортиментную матрицу помогают инструменты работы с моделями и анализ предыдущих коллекций, включая информацию об изделиях и результаты их продаж.
Оптимизировать процесс ассортиментного планирования позволяют:
- Создание плана коллекции с описанием, количеством моделей и планируемой себестоимостью.
- Добавление новых карточек товаров или дублирование предыдущих. При заведении информации в системе руководитель распределяет задачи по моделям между участниками продуктовой команды.
Разрабатывать большой объем артикулов в PLM-системе помогает расширенный функционал: возможности технического проектирования, подбор тканей и фурнитуры, добавление скетчей, выкроек, составление текста на вшивных ярлыках, учет параметров размерного ряда, покроя и технологии пошива.
Сократить вероятность ошибок и ускорить разработку коллекции позволяют:
- Последовательное внесение данных в систему всеми участниками процесса, даже если над созданием коллекции трудятся разные команды.
- Создание библиотек данных — хранилищ информации, куда можно добавить данные для их повторного использования: ткань и ее состав, нитки, фурнитура, вшивные ярлыки.
Управлять себестоимостью изделий можно за счет ускорения процессов и сокращения затрат на планирование, разработку товаров, выбор материалов и производителя.
Снизить стоимость разработки и выпуска изделий позволяет:
- Расчет себестоимости продуктовым менеджером на этапе планирования модели и оптимизация цены на этапе ее дизайна и проектирования (целесообразность использования дорогих элементов и фурнитуры, сложного кроя, закупки новых тканей, распределения существующих ресурсов и т.д.).
- Формирование BOM (Bill of material — список материалов, из которых состоит изделие: ткань, пуговицы, молния и т. д.) и BOL (Bill of labor — список работ по изготовлению товара, разделенный по операциям: раскрой, пошив, набивка и т. д.)
- Поиск производителя, который готов выполнить заказ по выбранной fashion-ритейлером цене. В противном случае бренду придется увеличивать себестоимость изделия, жертвовать качеством, отказываться от конкретной модели или искать другую фабрику.
Контролировать качество работы производителей можно за счет подбора исполнителя в базе проверенных поставщиков в зависимости от запроса, схемы контрактного производства и стоимости его услуг. Все переписки и договоренности с партнерами сохраняются в PLM-системе.
Оценить качество исполнения заказа позволяют:
- Запрос на изготовление образцов моделей (семплов). За счет внесения в систему допустимого отклонения от заданных измерений для каждой модели, можно оценить качество исполнения образца производителем.
- Автоматизированные проверки изделий на соответствие заявленным требованиям и модули быстрого взаимодействия с поставщиками: согласование условий или их отклонение.
Отслеживать этапы реализации проекта можно за счет системы планирования задач и дашбордов со статусами готовности по коллекции в целом и каждой модели по отдельности. Она помогает анализировать ключевые метрики, не пропустить дедлайн и сфокусироваться на задачах, которые можно успеть выполнить в срок.
Сэкономить ресурсы специалиста и завершить проект вовремя позволит:
- Работа с модулем превентивной аналитики и инструментом анализа рисков. Они укажут на задачи, которые могут влиять на другие процессы или тормозить проект.
- Сравнение динамики прироста прогресса с динамикой сгорания сроков. Система оценит вероятность закрыть задачу вовремя и уведомит об этом пользователя.
Работать с документами в онлайн-режиме помогают современные инструменты совместной работы и единое облачное хранилище. PLM-система сохраняет всю коммуникацию команды со сторонними подрядчиками, ускоряет создание и изменение документов, позволяет выгружать готовый технический пакет для производителя.
Отказаться от сторонних мессенджеров и электронной почты позволит:
- Интеграция с уже существующими в компании IT-решениями: учетными системами, электронным документооборотом, системами управления складом и управления предприятием.
- Создание версий документов, фиксация изменений и выгрузка информации за считанные минуты и в нужном формате (PDF, Excel).
Так PLM-система ускоряет процессы работы с ассортиментом и освобождает сотрудников от рутинных операционных задач. К примеру, Lamoda автоматизировала формирование технического пакета для производителя. В результате у продуктовых менеджеров освободилось больше времени на решение стратегически важных вопросов.
PLM-система помогает продуктовым командам эффективнее работать с поставщиками. Например, «СберМаркет» за счет решения упростил взаимодействие с фабриками для выпуска собственных fashion-коллекций.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети