Вышла дискуссия о рекордном дефиците кадров в России с участием ЦКР
Рекордный дефицит кадров в России: окно возможностей для бизнеса или непреодолимый кризис? Эксперты обсуждают и предлагают возможные пути решения
Генеральный директор Центра корпоративных решений (ЦКР) Нелли Мещерякова и ведущий эксперт по трансформации функций бэк-офиса в России и СНГ Екатерина Юрченко провели экспертную дискуссию «Поправка на практику» на тему «Рекордный дефицит кадров в России: окно возможностей для бизнеса или непреодолимый кризис?».
Участники мероприятия отметили, что количество незакрытых вакансий в стране достигло критических уровней (по данным экспертов, цифра сегодня достигает 4,5 млн человек), что создает серьезные вызовы для экономики.
То же подтверждает и информация, озвучиваемая представителями власти. По данным первого замминистра промышленности и торговли Василия Осьмакова, только в обрабатывающей промышленности не хватает 660 000 человек. Выступая на «правительственном часе» в Совете Федерации в сентябре 2024 года, глава Минэкономразвития Максим Решетников назвал дефицит кадров главным внутренним источником рисков для экономики.
Екатерина Юрченко, основатель компании «Дэкарт», подтвердила, что трудности с подбором персонала начали появляться уже несколько лет назад. «Сегодня рынок сотрудников позволяет им выбирать, где работать и на каких условиях. А компании вынуждены искать новые решения», — отметила она.
Участники дискуссии обсудили причины дефицита кадров, среди которых основными выделили демографические изменения, уход иностранных компаний, более жесткое регулирование трудовой миграции. Для решения проблемы эксперты предложили несколько стратегий.
В частности, акцент был сделан на автоматизации и цифровизации бизнес-процессов, что позволит не только не нанимать сотрудников на сегодняшние рутинные задачи, но и изменить профиль нанимаемых сотрудников, а также освободить ресурсы для решения задач стратегического развития. В текущих условиях компании все чаще обращаются за помощью в проведении аудита бизнес-процессов для оптимизации работы и высвобождения ресурсов. «Повышения эффективности можно достичь двумя способами: либо улучшить внутренние процессы, либо передать их на выполнение профессионалам. Очень часто компаниям невыгодно самим заниматься своими вспомогательными процессами, потому что они могут быть не такими существенными, и большие инвестиции в новые системы могут просто не окупиться. В таком случае я всегда рекомендую клиентам посмотреть в сторону профессиональных услуг — так называемых аутсорсинговых компаний, которые априори вкладываются в развитие поддерживающих функций, особенно в автоматизацию процессов», — рассказала Екатерина.
Кроме того, участники дискуссии обсудили важность инвестиций в обучение и развитие сотрудников, а также целесообразность адаптации к новым требованиям рынка труда, включая необходимость учитывать потребности поколения Z. Нелли Мещерякова поделилась опытом работы ЦКР: «Говоря о цифровизации, важно понимать, что она среди прочего повышает лояльность сотрудников. Как пример: наша программа работы с вовлеченностью включает и инструменты нематериальной мотивации (обучение, карьерные треки, вебинары, спорт, комнаты отдыха), и развитие цифровых сервисов — сегодня их более 50. Как результат в этом году уровень вовлеченности достиг 94,2%. Это позволило нам войти в 25% лучших компаний России и получить знак «Отличное место для работы» компании Happy Job».
Эксперты пришли к выводу: несмотря на текущие трудности, кадровый голод может стать стимулом для компаний пересмотреть свои подходы к оптимизации бизнес-процессов, что в долгосрочной перспективе может привести к повышению конкурентоспособности. «В последнее время компании все чаще обращаются за проведением аудита операционных моделей и оценки эффективности бизнес-процессов для поиска потенциала их оптимизации. Основная цель — найти работу, которая не является обязательной для выполнения, и высвободить ресурс сотрудников на более важные задачи. Многие компании расширяют свой бизнес и при этом стремятся сохранить службы поддержки, такие как бухгалтерия, ИТ, кадры и другие на том же уровне. Если передать поддерживающие функции сторонним провайдерам, то можно решить не только проблемы с постоянным подбором и обучением новых сотрудников, но и повысить качество, а также скорость выполняемых работ», — подчеркнула Нелли Мещерякова.
Рекордный дефицит кадров в России, несмотря на его серьезность, открывает новые горизонты для бизнеса. Переосмысляя подходы к управлению человеческими ресурсами и внедряя современные технологии, компании могут не только преодолеть текущие трудности, но и создать устойчивую основу для будущего роста. Инвестиции в автоматизацию, аутсорсинг и развитие сотрудников станут ключевыми факторами, способствующими повышению конкурентоспособности и эффективности. Важно, чтобы бизнес адаптировался к новым реалиям и использовал возможности, которые предоставляет изменяющийся рынок труда. Как отметила Нелли Мещерякова, «только совместными усилиями и открытостью к инновациям можно создать рабочую среду, которая будет способствовать развитию и успеху как сотрудников, так и компаний в целом».
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



