Digital-PR: классика и инновации — на страже репутации
Екатерина Архангельская рассказала, как пришли к решению о запуске новой компании и что предложит клиентам агентство RQ на рынке digital-коммуникации12 лет опыта работы в сфере digital, более 9 лет на руководящей позиции. Эксперт в разработке и реализации комплексных проектов по продвижению и управлению репутацией для различных организаций
Digital-директор международного агентства AMDG, один из ведущих экспертов по репутационному менеджменту и SMM, управляющий директор нового агентства RQ Екатерина Архангельская (Белозерова), рассказала, как пришли к решению о запуске новой компании, что предложит клиентам агентство RQ на рынке digital-коммуникации, как жить на повышенных скоростях и не выгорать.
Старт работы нового агентства, это своего рода расширение экосистемы AMDG?
Да, прежде чем я расскажу про RQ, нужно отметить, что мы являемся частью группы AMDG, и те услуги, которые будет оказывать RQ, для нас не новый этап — мы развивались в данной сфере уже долгое время. Но сейчас мы достигли того уровня самостоятельности бизнеса, при котором можем отвечать за весь цикл работ над проектом — от привлечения клиентов, то есть от коммерции — до производства услуг. Благодаря хорошим финансовым показателям мы выросли в новое агентство, что позволит нам целиком сосредоточится на развитии направления Digital PR.
Почему RQ? Как родилось это название?
На протяжении последних двух лет мы развиваем аналитический проект, кстати, это очень ценный блок в агентстве AMDG, он называется RQ index, что расшифровывается, как reputation quality index. Это показатель, по которому сравнивают банки по эффективности работы над репутацией в интернете. Название рейтинга известно не только на территории РФ, но и в СНГ. И мы решили, что это классное имя, и аббревиатура нам нравится, и на толстовках будет смотреться отлично.
Можно ли сказать, что RQ будет работать с клиентами AMDG, и вы просто под новым юрлицом будете вести то же направление? Или все-таки появятся какие-то принципиально иные подходы, новые клиенты?
Мы безусловно остаемся в группе AMDG. И изменения будут, скорее, качественными. Текущим и новым клиентам мы сможем предложить более глубокую интеграцию классического PR и высокотехнологичных сервисов. Те услуги, которыми мы занимались очень долго, были сконцентрированы на чистом диджитале. Мы запустили процесс «мутации» классического PR, и теперь он как нить ДНК связывает проверенные и программирует новаторские приемы, позволяя нам создавать уникальные коммуникационные стратегии.
Таким образом, RQ — это новое явление на рынке с упором на диджитал пиар как брендов, так и отдельных ярких личностей?
Да, совершенно верно. Мы работаем не только с коммерческими брендами, но и с государственными организациями, с персонами. И предоставляем комплексный продукт — digital-пиар. В этой бесшовной интеграция классического PR и инновационных инструментов digital давно были заинтересованы все, кто так или иначе связан с коммуникациями и продвижением.
Получается, что у молодой компании RQ уже есть существенное конкурентное преимущество на рынке?
Да, по той причине, что рынок достаточно интересно сформировался. Многие агентства занимаются только классическими коммуникациями, другие — пиаром, третьи — репутацией, а четвертые — SMM. А мы можем все! Плюс у нас очень сильный аналитический центр.
Вы работаете только с крупными игроками или небольшая компания с дерзкими планами тоже может обратиться к вам за услугами?
Рамки для нас есть только морально-этические. В этом плане некоторые сегменты бизнеса мы бы никогда не взяли в работу. С «чернухой» точно работать не хочется. Что касается оборота компаний, то мы аккуратнее относимся к стартапам, но, на мой взгляд, здесь все индивидуально, потому что и стартапы бывают разные, и за ними стоят разные лидеры, разные инвесторы.
Ваши клиенты из абсолютно разных отраслей или есть какие-то четкие направления, которые уже сформировались? Отличается ли подход к сотрудничеству в зависимости от направления деятельности клиентов?
У нас есть доминирующие отрасли в портфеле. Это недвижимость, банки и финансы, есть доля FMCG, но на самом деле портфель разносторонний. Это в том числе дает возможность команде наращивать знания и навыки в разных областях, быть экспертами по детскому питанию, автомобилям или в таких сложных сферах, например, как инвестиции или страхование жизни.
Есть ли какие-то типовые ошибки, которые совершают крупные заказчики из года в год?
Первое, что следует отметить, все большее количество контрагентов устраивают открытые тендеры или начинают приглашать в них игроков, имеющих статус ИП. У таких участников слишком маленькая команда для реализации масштабных задач, что гарантированно влечет за собой риски, к тому же они демпингуют.
Второй момент — недооцененность сложности наших услуг. Клиент может попытаться собрать небольшую инхаус-команду, которая, не обладая нужными инструментами, не справится с задачей. После этого нам приходится заново выстраивать процессы и исправлять чужие ошибки.
Третий промах — довольно лайтовый, но часто встречающийся на рынке в последние несколько лет. К нему относятся неудачные коммуникации в социальных медиа от лица бренда. Например, кто-то со стороны клиента ошибся. Это выливается в инфополе, муссируется там, на этом фоне зачастую дополнительные ошибки возникают.
Но мы знаем как на это реагировать и как это исправить.
А если попробовать заглянуть в будущее, каким вы видите рынок ORM, SERM, SMM и в принципе Digital PR через пять лет? Какие площадки и инструменты могут стать самыми востребованными?
Сложно, конечно, предсказывать будущее. Но можно предположить каких площадок не будет у нас, а какие, наоборот, получат прирост, поэтому в текущих стратегиях мы закладываем ставку на российские платформы. Да, объемы видеопотребления на YouTube не падает и даже прирастает, но мы учитываем риски и параллельно готовим почву для роста RuTube.
Наша задача — фиксировать, какие платформы получают инвестиционное развитие, и вовремя поймать волну. Что касается качества услуг, наметился определенный тренд на стимулирование органических отзывов в интернете, и здесь мы наращиваем число программ лояльности. Не можем сказать, что это чисто репутационные работы, в данном контексте мы, скорее, выступаем в роли классических маркетологов.
Точно не потеряет свою актуальность мониторинг упоминаний, то есть аналитика открытых источников, которая позволяет решать огромное количество задач по продукту, его развитию, либо вообще по лончу нового продукта и по сервисным вещам.
Вы добились огромных успехов в своей сфере. А как вы попали в диджитал?
На первом курсе университета я думала, что буду заниматься спортивным маркетингом. Тогда я работала ассистентом менеджера по рекламе спортивных объектов, попала туда в период бурного роста SMM, там и начала активно эту тему прокачивать, писать, брала фриланс-проекты и даже занималась дизайном.
Потом у нас был курс, который теперь я сама веду для студентов — «Информационные технологии в рекламе». Он включал в себя создание сайта и его продвижение. Тогда я сделала реальный сайт для себя. На нем я продавала игрушки и шапки, которые вязала. У меня получилось продвинуть сайт в топ-10 поиска, и мне начали падать заказы. Так я поняла, что освоила кусочек digital, посмотрела, как это работает на практике. Меня это вдохновило, и я продолжила свое развитие — стала работать в агентстве как менеджер комплексных проектов.
Как вы все успеваете? У вас семья, вы преподаете в РУДН, активно занимаетесь спортом, ведете общественную деятельность.
Самое простое, но рабочее правило — чем больше ты делаешь, тем больше ты успеваешь. Если ты приучил себя со студенческой скамьи быть активным, то дальше будет проще. Нужно научиться не тратить время впустую, а стараться наладить баланс между работой, развитием, самообразованием и отдыхом. И главное надо планировать свою неделю заранее, и тогда можно везде успеть. Я просто ко всему отношусь с позиции, что если надо сделать — то надо делать!
Как при такой загруженности удается не выгорать?
Перед любым человеком рано или поздно встает вопрос выгорания. Все циклично. Есть восполнение ресурса, есть его трата и, мне кажется, здесь каждый человек должен для себя определить триггеры, которые позволят ему заранее понять, не доводя до точки кипения, за счет чего ты переключаешься и восполняешь ресурс. Мне, например, хватает двух дней смены обстановки.
С точки зрения выгорания и работы на одном месте мне всегда задают этот вопрос: «Почему ты работаешь в компании больше 10 лет?» Я просто согласна с известной поговоркой «везде хорошо, где нас нет». По сути, если ты человек амбициозный, хочешь расти, то сам можешь формировать вокруг себя условия, которые позволят тебе развиваться. Поэтому я твердо стою на том, что мы сами создаем свой успех.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты