Янина Шкуропат: как Podbor.ru превращает жалобы пользователей в фичи
Руководитель сервиса знакомств для серьезных отношений Podbor.ru расскажет, как получить одновременно фидбек на фичу и идеи для улучшения продукта

IT-евангелист
— Что такое «клиентский час» и зачем он нужен?
«Клиентский час» — это простая, но полезная практика. Каждую неделю я общаюсь с тремя-четырьмя разными пользователями нашего сервиса по 15-20 минут. Мы узнаем, что у пользователей получается хорошо, где возникают трудности и какие мысли или идеи у них появляются во время использования Podbor.ru. Это помогает нам не отрываться от реальных потребностей пользователей и понимать куда двигаться в разработке продукта.
— Как вы находите пользователей для таких встреч?
У нас этот процесс налажен. Коллеги из службы поддержки и HR помогают подбирать респондентов. Иногда они заранее организуют группу, иногда я сама напрямую пишу пользователям в нашем приложении или на сайте. Важно, чтобы эти люди были случайными, не «выбранными по удобству». Это дает честную картину.
— Как проходят эти беседы?
Перед каждым клиентским часом я делаю опросник. Во время беседы я стараюсь говорить просто, дружелюбно, по-человечески. Часто я общаюсь от разных «ролей»: могу написать как сотрудник сервиса, как обычный пользователь или даже от имени вымышленного персонажа — например, молодого мужчины 25 лет. Это помогает лучше понять реакцию и получить более честные ответы.
— Пользователи охотно соглашаются?
Не всегда. Люди боятся, что их будут «опрашивать», чтобы получить интимную информацию. Некоторые считают, что сотрудники написывают пользователям, чтобы имитировать активность в сервисе, а низкую популярность своего профиля связывают не со своими неудачными фото и грубым поведением, а тем, что им не отвечают, потому что профили мертвые. Чтобы расположить пользователей, я предлагаю небольшой бонус — неделю или месяц премиальной подписки в подарок. Плюс стараюсь общаться максимально доброжелательно и даю лайфхаки, как быстрее сходить на свидание.
— Бывает, что пользователи врут?
Конечно, такое случается. Часто пользователи хотят «показаться лучше», угадать «правильный» или не хотят глубоко погружаться в тему и отвечают «от балды». Поэтому я не просто задаю вопросы, а наблюдаю за реакцией, переспрашиваю и уточняю. Иногда я прошу показать экран или попросить рассказать прямо «что вы делаете сейчас» — так видно больше правды.
— Что вы делаете с полученной информацией?
Выжимку ответов фиксирую в общую базу гипотез. Если повторяется один и тот же паттерн — это уже повод для более серьезной проверки. Иногда это приводит к быстрым улучшениям, иногда становится задачей для будущего AB-теста.
Пример опросника для «клиентского часа» по новой фиче «Подарки»:
- Вы заметили новую функцию «Подарки» в приложении? Как вы о ней узнали?
- Вы специально возвращались в приложение только, чтобы забрать подарок?
- Какие подарки для вас самые ценные (сообщения, лайки, буст в ленте и т.д.)? Почему?
- Есть ли что-то неудобное или непонятное в этой функции?
- Что бы вы улучшили или добавили в «Подарки»?
- Мотивирует ли вас эта функция заходить в приложение каждый день?
- Какие эмоции вы испытываете, когда получаете подарок?
- Был ли момент, когда вы ждали подарок, но не получили? Почему?
- Если бы можно было предложить нам один совет по улучшению «Подарков», что бы это было?
— Какой главный совет вы бы дали тем, кто хочет внедрить «клиентский час» у себя в компании?
Не усложняйте. Главное — регулярность и честный интерес. Продумайте сценарий и формат. Не бойтесь слышать критику и обоснованный негатив — это ваш ресурс для роста.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль