В РФ ввели запрет на продажу немаркированной одежды: что делать селлерам
Что делать селлерам с остатками товаров легпрома и как не попасть на штрафы? Об этом и не только расскажет CEO и фаундер Docs.Seller, Роман МедведевЭксперт в области диджитализации и автоматизации проектов по ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак» и ЮЗЭДО. Более 10 лет опыта внедрения документооборота в ресторанах.Эксперт в области Cusdev&BisDev
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года № 883, срок продажи немаркированных остатков товаров легкой промышленности, произведенных или ввезенных до начала обязательной маркировки, был перенесен с 30 июня 2024 года на 14 сентября 2024 года. Что это дало селлерам и успели ли они адаптироваться к нововведениям — на эти и другие вопросы ответит CEO и фаундер Docs.Seller, Роман Медведев.
Роман, как вы думаете, перенос запрета на реализацию немаркированных остатков одежды с 1 июля на 15 сентября 2024 года помог селлерам избежать значительных проблем?
Перенос реализации немаркированных остатков с 1 июля на 15 сентября действительно помог селлерам избежать проблем. Большинство успели подготовиться к этому моменту, перемаркировали свои товары, забрали их со складов и отгрузили для дальнейшей продажи.
Что, по вашему мнению, вызвало особые сложности у селлеров?
Первое, что вызвало сложности у селлеров — это в целом неумение работать с системой «Честный Знак», у них просто не было опыта. Второе — они привыкли делегировать часть задач подрядчикам, и в данном случае столкнулись с недоброкачественными услугами от физических лиц, которые не дают никаких гарантий качества выполненной работы. Это два основных момента, которые вызвали сложности у селлеров в момент перехода.
Если не успели распродать немаркированные остатки товаров легкой промышленности, что делать дальше? Расскажите подробнее.
На самом деле, есть целый чек-лист действий, которые нужно провести. Но если упростить, то в двух словах необходимо сделать следующее:
- Товары нужно забрать со складов маркетплейсов, далее провести инвентаризацию, проверить, какие из них уже промаркированы, а какие — нет;
- На товары, которые не промаркированы, наносим соответствующие коды Data Matrix, затем возвращаем их на склады и продаем заново.
Какие предусмотрены штрафы за реализацию непромаркированного товара, и были ли в вашей практике клиенты, которые столкнулись с подобными проблемами?
Здесь стоит отметить, что маркетплейсы стали участниками оборота маркируемых товаров совсем недавно. В нашей практике не было клиентов, которые получили штрафы за нарушения в онлайн-магазинах — к счастью. Но была история с офлайн-бизнесом, где продавались непромаркированные товары. При проверке у них изъяли эту продукцию и выписали огромные штрафы. Такие проблемы решаются достаточно сложно: приходится возвращать весь товар, перемаркировывать его и вводить в оборот для дальнейшей продажи. Причем делать это нужно правильно: выводить в оборот при помощи контрольно-кассовой техники или при помощи дистанционной продажи.
Если говорить о штрафах, то их суммы зависят от самих маркетплейсов, степени нарушения и объемов непромаркированных товаров.
Что бы вы посоветовали селлерам, которым только предстоит работать с системой маркировки?
Самое главное, что я бы хотел сказать селлерам, — не нужно бояться: в работе с системой «Честный Знак» нет ничего сложного. Да, это государственное требование. Действительно, есть штрафы, но, тем не менее, в этом можно разобраться. Второе — если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, рекомендую отдать все на аутсорсинг компаниям, которые имеют опыт в такой работе и, главное, работают честно.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети