РБК Компании
Главная ASTERUS 7 августа 2024

Роль управляющей компании в успешности девелоперского проекта

Как девелоперу выстроить отношения с управляющей компанией — рассказывает Татьяна Хлебалина, заместитель коммерческого директора ASTERUS
Роль управляющей компании в успешности девелоперского проекта
Источник изображения: Пресс-служба ASTERUS
Татьяна Хлебалина
Татьяна Хлебалина
Заместитель коммерческого директора по управлению объектами жилой недвижимости ASTERUS

13-летний опыт в сфере девелопмента: HR, эксплуатация объектов недвижимости. Работала в ГК Пионер, МИЭЛЬ

Подробнее про эксперта

Сервис, который обеспечивает управляющая компания (УК) на этапе эксплуатации ЖК, — одна из важнейших составляющих девелоперского продукта. Не секрет, что большинство нареканий новоселов связано с неудовлетворительной работой этих структур, что портит впечатление от всего жилого проекта. Поэтому выбор УК и выстраивание с ней партнерских отношений нужно закладывать еще задолго до ввода объекта в эксплуатацию.

Проблема выбора

Девелоперы стремятся сделать «бесшовным» путь клиента от покупки квартиры до заселения и проживания. Кто-то создает собственную УК под конкретный проект, кто-то привлекает стороннюю. Девелопер передает объект жителям, и дальше они сами решают, оставлять эту УК или менять ее на другую. Если жители довольны, значит застройщик сделал правильный выбор.

Покупателям стоит учитывать, что качественная эксплуатация жилья требует вложений, а стоимость содержания и обслуживания в элитных ЖК (комфорт+ и выше) будет дороже среднерыночной. Неготовность жителей платить за дополнительные услуги (консьерж, охрана и т. д.) может лишить дом этих опций.

Если достигается синергия между застройщиком, жителями и УК, то цена квадратного метра в доме будет только расти, что выгодно собственникам. В противном случае недовольства и конфликты вокруг УК могут привести к негативной репутации жилого комплекса, его недостатки будут обсуждаться в соцсетях и на профильных порталах. 

Какая УК лучше — своя или сторонняя

От разработки проекта до ввода объекта в строй проходит 3-5 лет. Реалии рынка меняются, поэтому за это время проектные решения могут претерпеть изменения. В жилом проекте ÁLIA, который реализует наша компания, мы привлекли управляющую компанию уже на стадии разработки — она стала членом большой проектной команды наряду с проектировщиками, отделом продаж, маркетологами и продуктологами.

Цель такого партнерства на ранней стадии — выявить слабые места в проектных решениях, которые можно исправить еще до начала строительства. Например, специалисты УК оценивают встроенные характеристики объекта с точки зрения эксплуатации: сложность обслуживания, уборки, ухода за растениями и т.п. На основе опыта управления прошлыми объектами предлагаются те или иные улучшения для повышения комфорта жильцов. Также анализируются тарифы на содержание дома, которые сравниваются с аналогами на рынке. Это позволяет девелоперу отказаться от каких-то элементов, удорожающих обслуживание или оптимизировать их.

Первое впечатление важно

Задача УК в первый год эксплуатации — запустить жилой комплекс, воплотив идеи застройщика. За этот период «хорошая» УК должна реализовать концепцию проекта, обеспечив жителям доступ ко всем предусмотренным сервисам, и достичь их удовлетворенности качеством обслуживания. Низкая оценка работы УК или невыполнение концепции являются тревожными звоночками для девелопера.

При этом девелоперу совместно с УК важно поддерживать связь с жильцами, демонстрируя заботу застройщика о проекте и готовность решать возникающие проблемы или улучшать сервисы. Важно также формировать мнение новоселов об УК не только по опыту взаимодействия на этапе ремонтных работ, а на основе реального комфорта проживания после полного заселения дома.

… как и цена вопроса

Плата за услуги УК устанавливается на основе тарифов, которые рассчитываются исходя из многих факторов. Порой жильцы, выбравшие себе дом с определенным набором преимуществ, оказываются не готовы оплачивать их. Поэтому все спорные вопросы выносятся на голосование, и люди вправе сделать свой выбор «за» или «против». 

Жители могут принять решение об отказе от дополнительных услуг, таких как консьерж или общая детская комната. Однако следует учитывать, что в ЖК комфорт+ и выше предполагается наличие определенных преимуществ, включая такие услуги, и люди, согласившись с ними при покупке квартиры, должны быть готовы их оплачивать. 

Управляющей компании важно взаимодействовать с жильцами, находить компромиссы и обеспечивать соответствие услуг концепции жилого комплекса, которая изначально закладывалась в проект. Это самая сложная часть работы.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.04.2017
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Садовническая, д. 3, эт/Комната 6/17
ОГРН 1177746353652
ИНН / КПП 9705093770 770501001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия