Безопасность на дорогах: как ограждения «Нью-Джерси» спасают жизни
Дорожные ограждения «Нью-Джерси» максимально эффективно сводят к минимуму негативные последствия ДТП

Менеджер с многолетним опытом в разработке и запуске новых продуктов и решений в строительной и нефтяной отраслях
Целью национального проекта «Инфраструктура для жизни» является обеспечение граждан социально значимой инфраструктурой нового качества. Как отмечают в Совете Федерации РФ, в части развития дорожной сети в стране национальный проект ориентирован на повышение степени защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также повышение уровня технической безопасности транспортных средств.
Безопасность движения — один из показателей эффективности нацпроекта, который складывается из двух ключевых компонентов: активной и пассивной безопасности. Если активная безопасность включает системы автомобиля, такие как ремни и подушки безопасности, то пассивная представлена элементами дорожной инфраструктуры, которые в момент столкновения минимизируют последствия. К ним относятся дорожная разметка, дорожные знаки и, что особенно важно, специальные дорожные ограждения.
Среди различных типов ограждений наибольшую эффективность демонстрируют дорожные ограждения парапетного типа с профилем «Нью-Джерси». Именно такой профиль ограждения максимально эффективно сводит к минимуму негативные последствия ДТП, поскольку, как правило, наезд на ограждение происходит под углом 20-25 градусов. Это позволяет снизить риски не только для водителя и пассажиров, но и для окружающей инфраструктуры, других участников дорожного движения. Принцип работы таких ограждений основан на изменении вектора движения транспортного средства после столкновения. Блоки «Нью-Джерси» также рекомендованы к установке вблизи важной инфраструктуры, которую необходимо защитить от возможных дорожных происшествий: коммуникации, пожароопасные объекты и прочее. Российский производитель ЦЕМЕНТУМ наладил серийный выпуск таких ограждений.
По словам Б.Т. Тавшавадзе, к.т.н., доцента кафедры «Строительная механика» ФГБОУ ВО «МАДИ», генерального директора ООО «МиПК», потенциал парапетных дорожных ограждений в РФ в настоящее время в значительной степени не реализован. Данный факт подтверждают исследования единственной в РФ аккредитованной лаборатории по проведению виртуальных испытаний дорожных ограждений, а также одной из ведущих организаций в сфере проектирования, анализа и сертификации дорожных ограждений — ООО «МиПК» при ФГБОУ ВО «МАДИ». Эксперт отмечает, что бетонные дорожные ограждения типа «Нью-Джерси» обладают по сравнению с другими видами боковых дорожных ограждений такими существенными преимуществами, как большой коэффициент запаса по прочности, многоразовость применения (в большинстве случаев после взаимодействия с ТС ограждение может дальше эксплуатироваться без проведения каких-либо ремонтных мероприятий), долгий срок службы. В совокупности эти качества повышают фактическую защищенность участников дорожного движения и снижают тяжесть последствий ДТП. Есть и экономический эффект: благодаря устойчивости и ремонтопригодности бетонных парапетов сокращаются затраты на обслуживание и внеплановые ремонты. Иными словами, это инвестиция не только в безопасность, но и в снижение расходов на всем жизненном цикле дороги.
Многолетние наблюдения подтверждают, что ограждения «Нью-Джерси» остаются наиболее безопасным решением. По данным зарубежной статистики, например Vehicle Restraint Systems on the A55 and A483 Trunk Roads. Whole Life Cycle Cost Benefit Analysis, за 10 лет исследований блоков «Нью-Джерси» на дорогах с данным видом дорожных ограждений не зафиксировано ни одного случая ДТП со смертельным исходом. Эти ограждения успешно используются более 60 лет в США, Германии, Италии, Франции, Скандинавии и Австралии, эффективно снижая тяжесть ДТП. Их применение уже оценили и в различных регионах России: лидером внедрения стали Москва и Московская область, Ленинградская область, а также Татарстан, Нижегородская, Пензенская и Тверская области.
Расширение использования таких ограждений соответствует целям национального проекта «Инфраструктура для жизни» по повышению безопасности дорожного движения. Их эффективность доказана не только теорией, но и практикой — большим количеством предотвращенных тяжелых аварий. По мере развития дорожной инфраструктуры в стране можно ожидать, что этот проверенный временем дорожный элемент получит еще более широкое распространение, повышая безопасность дорожного движения по всей России.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Рубрики



