Как эффективно работать с разными поколениями сотрудников
Методы компании Moneyman, которые помогли создать сплоченную и результативную команду профессионаловЭксперт в области управленческого консалтинга и кадрового аудита, внутренних коммуникаций, управление HR-брендом, антикризисный менеджмент
«Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее» (Джордж Оруэлл).
В Группе IDF Eurasia, куда структурно входит онлайн-сервис альтернативного кредитования Moneyman, работают более 1 500 сотрудников. У нас во многом нетипичная для финтех-индустрии ситуация, потому что среди них в большом количестве есть представители разных поколений — от «пчелок» Иксов и миллениалов до поколения Зет, творческих мечтателей. Каждый обладает своими стилем общения, ценностями в жизни и способами достижения целей.
Мы заинтересованы в создании таких условий, чтобы все работники реализовывали свой потенциал и раскрывали сильные стороны. При таком разбросе поколений добиться этого можно только путем индивидуального подхода. И нам это удается: уровни вовлеченности сотрудников, их лояльности и удовлетворенности работой составляют 93%, 93% и 91% соответственно (по итогам исследования eNPS за 2023 год). Вот что мы для этого сделали.
Адаптация сотрудников
В процессе адаптации сотрудников разных поколений мы используем привычные для них инструменты, не навязывая всем нечто единое и универсальное. Например, Иксам комфортнее общаться лично, поэтому адаптационные беседы с ними проводятся в очном формате. Это позволяет им раскрываться всесторонне. Зеты — более цифровые, поэтому для них все проходит онлайн: автоматизированный процесс онбординга, уведомления и напоминания, общение.
Система бенефитов
Мы внедрили разнообразную систему бенефитов, стремясь учесть интересы, потребности и мировоззрение разных поколений. Для поддержания общего здоровья и психологического благополучия сотрудников старшего и современного поколений предусмотрен расширенный полис ДМС с возможностью получения психологической помощи. Для тянущихся к новым знаниям существуют сервис обучения на курсы и профильное образование.
В свою очередь те, кто привык по своей инициативе задерживаться на работе, могут воспользоваться бесплатным такси. Для активных сотрудников у нас есть корпоративный магазин IDF Market. В нем доступны различные товары за баллы, которые можно получить за участие в корпоративной жизни и профессиональные достижения. Для сотрудников, планирующих тесно связать свое будущее с компанией, действует программа долгосрочной мотивации.
Система грейдов
У нас действует система грейдов, она в определенной степени отражает уровень, на котором находится каждый сотрудник в общей иерархии. Грейд не зависит от возраста и количества проработанных лет, критериями являются профессионализм и вклад в развитие компании. Таким образом, на одной ступени могут находиться сотрудники разных поколений, что уравнивает их между собой. Тем самым мы предоставляем представителю любого поколения наглядно видеть и ощущать свою значимость в компании на основании объективных критериев, а не исходя из тех или иных малопрозрачных факторов.
Что в итоге
Решение подстроиться под потребности каждой категории сотрудников помогло нам выстроить корпоративную культуру, где каждый является важным элементом общего успеха. Учитывая особенности всех поколений, мы создали слаженную команду, способную достигать общих целей и повышать эффективность бизнеса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети