RedLab разработала систему мониторинга и управления автопарком
ИТ-компания RedLab обеспечила надежность и масштабируемость платформы для удаленного контроля за автомобилемЗадача:
Увеличить производительность и отказоустойчивость ИТ-решения.
Причина:
Возникла потребность в модернизации архитектуры существующего сервиса.
О проекте
Российская автомобилестроительная компания специализируется на разработке и производстве легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков, автобусов, силовых агрегатов и автокомпонентов.
Несколько лет назад автозавод выпустил на рынок цифровых услуг сервис по оказанию телематических услуг, который позволяет вести удаленный контроль за автомобилем, быть на связи с дилером и открывает доступ к партнерским программам. Также с помощью мобильного приложения пользователи могут отслеживать топливные расходы и существенно повысить рентабельность бизнеса на перевозках.
Описание задачи
Число пользователей сервиса по оказанию телематических услуг ежегодно растет, поэтому компания стала планировать расширение ресурса платформы и готовиться к подключению 200 тыс. новых автомобилей, которые в среднем генерируют более 40 тыс. сообщений в секунду. С учетом такого количества клиентов, объем ежемесячной телеметрии составляет более 80 Тбайт. Автомобильному производителю требовалось реализовать в платформе возможность гибкой настройки параметров, их оптимизации.
Во время разработки было необходимо учесть отсутствие в платформе единой точки отказа и концентрации нагрузки и предусмотреть возможность масштабирования платформы без доработок.
Реализация
Технологический стек:
- Java/Spring
- Kafka
- Redis
- PostgreSQL
- PureApplication System
- RedHat OpenShift
- IBM MessageSight — MQTT брокер
- IBM Cloudant
- Prometheus
- EFK
В ходе реализации системы сбора и обработки данных, включающую подсистему управления бортовыми телематическими устройствами, ИТ-специалисты RedLab существенно переработали архитектуру прикладной части сервиса, изменили их состав и зависимости. Кроме того, в процессе работы оптимизировали инфраструктуру частного облака, в котором эксплуатируется платформа в части эффективного управления вычислительными ресурсами и обеспечения отказоустойчивости.
Частное облако построено на конфигурации PureApplication System, которая обеспечивает размещение виртуальных ресурсов на физических серверах, динамическое выделение вычислительных ресурсов и эвакуацию виртуальных ресурсов на доступные работоспособные физические ресурсы в случае сбоя или отказа оборудования. Также система позволяет мониторить состояние сервиса и нагрузку на физические и виртуальные ресурсы.
Для построения прикладной части платформы используется микросервисная архитектура, сервисы которой функционируют в кластере RedHat OpenShift и включают в себя Service Mesh, Istio и Kiali. Благодаря такому построению удалось обеспечить автоматическое масштабирование сервисов в зависимости от изменения на них нагрузки, эффективную балансировку нагрузки между сервисами и автоматическое восстановление их работоспособности в случае сбоев.
Для приема данных с бортовых телематических устройств и отправки команд на устройства используется высокопроизводительный MQTT брокер IBM MessageSight, который производит аутентификацию бортового устройства в LDAP при его подключении, получение и буферизацию данных, поступающих от бортовых устройств.
Также при модернизации приложения особое внимание уделили мониторингу и превентивному выявлению рисков, связанных со снижением производительности системы или отказов ее компонентов. В связи с чем была внедрена подсистема мониторинга, журналирования и аудита. Дополнительной задачей была обозначена разработка процессов управления данными на основе референсной модели DAMA-DMBoK.
По завершению обновления платформы компания смогла обеспечить эффективное использование ресурсов и снизить затраты на эксплуатацию системы. За два года использования продукта критических сбоев в работе системы не выявлено. Автопроизводитель наладил автоматическое масштабирование сервисов в зависимости от нагрузки.
В настоящий момент осуществляется техническая поддержка и оказывается помощь в решении вопросов, возникающих при эксплуатации системы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети