Обучение на автомаляра: пройти курсы и получить профессию маляра авто
Профессия автомаляра востребована на рынке труда. В современных автосервисах и дилерских центрах специалисты зарабатывают от 80 000 до 300 000 рублей

Генеральный директор учебного центра «НЦПО»
Автомаляры помогают вернуть случайно поцарапанным, притертым на парковке, пострадавшим в ДТП автомобилям первоначальный вид. За последние пять лет спрос на специалистов по покраске авто вырос втрое — автосервисы расширяют штат маляров-кузовщиков и колористов из-за растущего числа подержанных машин. Профессиональные курсы маляров авто помогают освоить технологию покраски, научиться готовить поверхность, наносить защитные покрытия. После обучения выпускники могут работать в автосервисах разного уровня от дилерских до многопрофильных кузовных центров и тюнинг-ателье.
Чтобы стать квалифицированным мастером и хорошо получать, надо знать, где отучиться на автомаляра так, чтобы уметь работать с современным оборудованием, знать технологии нанесения грунтов, шпаклевок и ЛКМ нового поколения.
Что делает автомаляр
Покраска — многоэтапный процесс, большая часть которого подготовительные работы. Даже если речь идет о локальном ремонте для устранения дефектов на поверхности кузова в тех случаях, когда повреждение ЛКП небольшое. От подготовки зависит качество покраски, а уходит на нее меньше сил и времени, чем на устранение дефектов от неправильных действий. Именно поэтому обучение автомобильных маляров — это не только изучение того, как наносить финишные покрытия.
В курсы обучения автомаляров входит все, что надо знать для работы. В процессе подготовки и покраски мастер:
- Тщательно маскирует все поверхности, которые не требуют окраски — салон автомобиля и соседние кузовные панели. Качественная маскировка предотвращает попадание краски на незащищенные участки.
- Обезжиривает поверхность, удаляет коррозию и матирует поверхность под грунт. Обезжиривание повторяют после каждой работы с абразивами перед нанесением новых материалов.
- Грунтует элемент. Грунтование выполняют в два этапа: сначала наносят эпоксидный грунт для защиты металла, затем грунт-наполнитель. После высыхания поверхность покрывают проявочным составом и шлифуют.
- Заполировывает поверхность рядом с окрашиваемым участком, если деталь красят методом перехода. Это позволяет удалить загрязнения с ЛКП, старые риски и улучшить сцепление материалов.
- Выполняет тест-напыление и покраску краскопультом. Сначала наносит два слоя базового покрытия, затем минимум два слоя защитного лака. Для качественного результата важно правильно подобрать головку краскопульта и настроить давление подачи.
После получаса сушки в камере можно снимать защитную маскировку. Через 2 часа отремонтированные детали полируют до глянцевого блеска.
Кроме локального ремонта, после обучения маляры авто выполняют и полную покраску отдельных элементов кузова, и перекраску всей машины. Такие масштабные работы требуют больше времени и материалов, но технология окраски остается такой же.
Сколько зарабатывают автомобильные маляры
Сколько получает автомаляр, зависит от квалификации и места работы. В небольших автосервисах начинающий подготовщик получает около 80 000 — 100 000 рублей. Специалисты, умеющие работать с разными материалами и владеющие современными технологиями, зарабатывают до 150 000 рублей.
В дилерских центрах зарплаты выше — до 200 000 — 250 000 рублей. Надо знать особенности работы с ЛКМ разных производителей, умеют подбирать их и выполнять сложные виды покраски.
То, сколько зарабатывают автомаляры, определяет и круг задач. Мастера, совмещающие несколько специализаций, получают больше. Маляры-жестянщики дополнительно занимаются рихтовкой и заменой кузовных элементов, работают сварочным полуавтоматом. За счет этих навыков его заработок увеличивается на 30-50%.
После обучения на кузовщика-маляра специалисты выполняют полный цикл кузовного ремонта от стапельных работ до финишной покраски. Они работают с серьезными повреждениями кузова, восстанавливают геометрию автомобиля. Заработок в крупных автосервисах достигает 250 000-300 000 рублей в месяц.
Чем опасна профессия автомаляра
Прежде чем отправиться на обучение профессии маляра автомобилей надо взвесить плюсы и минусы. Профессия подразумевает работу с химией. Это лакокрасочные материалы, растворители, грунты и шпатлевки, которые содержат летучие органические соединения. При шлифовке поверхностей образуется мелкая абразивная пыль с частицами краски и металла.
В крупных автосервисах и дилерских центрах заботятся о безопасности. Покрасочные работы проводят в камерах с мощной системой вентиляции и фильтрации воздуха. Рабочие места оснащают локальными вытяжками для удаления вредных испарений.
Мастерам выдают комплект средств индивидуальной защиты от респираторов до комбинезонов и защитных очков. При соблюдении правил безопасности и использовании современного оборудования риски для здоровья существенно снижаются.
Где учиться на маляра автомобилей
Отучиться можно тремя способами, у каждого свои особенности и перспективы.
В колледжах предлагают пройти обучение на автомаляра очно по комплексной программе «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Но надо понимать, что покраска автомобилей составляет лишь часть учебного плана — студенты изучают все аспекты ремонта машин. Для тех, кто планирует работать только в малярном цеху, этот путь слишком долгий из-за необходимости осваивать множество непрофильных дисциплин.
В учебных центрах ДПО можно пройти курсы на автомаляра и получить профильные знания намного быстрее. Программы сфокусированы исключительно на технологиях подготовки и покраски поверхностей, работе с оборудованием и всеми материалами.
Еще один вариант — пойти учеником в автосервис и в процессе учебы совмещать работу автомаляра с обучением. Минус такого подхода в том, что освоить можно только те технологии и материалы, которые применяются в конкретном техцентре. Документов об образовании не будет. Это может затруднить дальнейшее трудоустройство в крупные сервисные центры.
Как долго обучаться на автомаляра-кузовщика
Длительность подготовки зависит от того, где обучают автомаляров: от выбранного образовательного пути и начального уровня знаний.
В колледжах учиться придется 2 года 10 месяцев для выпускников 9 классов. Тем, кто окончил 11 классов, предлагают более короткую программу на 10 месяцев.
Учебные центры предлагают гибкие курсы продолжительностью от 80 до 320 учебных часов. Будущий автомаляр или маляр-кузовщик может выбрать оптимальную длительность подготовки с учетом имеющихся знаний и навыков. Например, человек с опытом работы в автосервисе освоит программу быстрее, чем новичок.
Базовая подготовка — только начало профессионального пути. Автомаляр должен учиться на протяжении всей карьеры, если хочет хорошо зарабатывать. Новые материалы, технологии и оборудование, появляются регулярно, поэтому надо быть в «теме».
В учебных центрах есть программы повышения квалификации для автомаляров. На них разбирают сложные техники покраски, особенности работы с премиальными материалами, современные методы колористики.
Крупные автосервисы и дилерские центры направляют перспективных мастеров на обучение к производителям лакокрасочных материалов. После такого обучения с практикой автомалярам выдают сертификаты, подтверждающие умение работать с определенными материалами или обслуживать конкретные марки.
Пройти дистанционные (онлайн) курсы автомаляра
Проходить курсы обучения на автомаляра дистанционно удобно для тех, кто совмещает учебу с работой или живет далеко от образовательных центров. Слушатели получают доступ к методическим материалам, техническим картам и справочникам. После изучения каждой темы сдают тесты для самопроверки знаний.
Программы обучения на онлайн курсах для автомаляров, маляров-жестянщиков или кузовщиков по наполнению аналогичны очным. Ведь теория очень важна: квалифицированный мастер работает не только руками, но и головой. Он должен понимать физико-химические процессы, происходящие при нанесении материалов, разбираться в технологиях и свойствах покрытий.
Но информация без практики останется просто информацией. Оптимальная стратегия — изучить теоретическую базу онлайн, а затем пойти набираться опыта в небольшой автосервис. Практические навыки приобретаются в качестве учеников опытных маляров.
Сколько стоит обучение на маляра-кузовщика
Цены на курсы автомаляров зависит от формата обучения (очно или дистанционно), продолжительности подготовки, содержания учебной программы и конкретного учебного центра.
Например, чтобы отучиться на кузовщика-маляра на курсе очно, надо заплатить от 80 000 до 130 000 рублей за программу примерно на 200 часов. Если не изучать специфику работы жестянщика, но учеба обойдется в 40 000 — 90 000 тысяч рублей.
Проходить дистанционно курс обучения на автомаляра-кузовщика или просто маляра авто дешевле. Программы базовой подготовки стоят от 6 000 до 18 000 рублей.
Как получить удостоверение (корочки) маляра авто
При выборе места обучения надо обращать внимание на документы, которые выдают после освоения программы. Не все образовательные организации имеют право присваивать квалификацию.
Официальные документы о получении профессии выдают только лицензированные учебные центры. После успешного окончания курса выпускник получает свидетельство и удостоверение автомаляра, подтверждающие квалификацию.
А вот сертификаты об окончании курсов не считаются документами об обучении и образовании. С ними сложнее устроиться в крупный сервис, где требуют официальное подтверждение профессиональной подготовки.
Профессия автомаляра востребована на рынке труда. В современных автосервисах и дилерских центрах специалисты зарабатывают от 80 000 до 300 000 рублей в месяц, в зависимости от квалификации и дополнительных навыков. Изучить теорию можно в учебном центре, а получить навыки — в техцентре. Для успешной карьеры важно получить официальные документы о квалификации и постоянно повышать уровень мастерства, осваивая новые технологии покраски.

Источники изображений:
Личный архив учебного центра «НЦПО»
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



