ВкусВилл переходит на перерабатываемую упаковку в линейке лимонадов
ВкусВилл заменил комбинированную упаковку на алюминиевую в лимонадах от производителя «Вайт Вотерс». Спрос покупателей на экологичную упаковку растетРазвитие и поддержка экологии были и остаются одними из приоритетных направлений компании. Более 60% от активной базы покупателей хоть раз воспользовались экологическим проектом ВкусВилла за 2024 год. Для такого сегмента клиентов остро стоит вопрос перерабатываемости упаковки и снижение экологического следа. Каждый месяц ВкусВилл фиксирует порядка 1500 обращений, связанных с экологичностью упаковки. Доля таких отзывов выше, чем у жалоб на вкус или повышенное содержание соли/сахара в продуктах.
ВкусВилл ведет активную работу, направленную на повышение процента перерабатываемой упаковки на полках сети. Помимо поиска альтернативных компонентов, команды работают с поставщиками, помогая им внедрять и менять упаковку, чтобы она оставалась удобной, надежной, при этом экологичной. Пример такого подхода — экологизация упаковки лимонадов от московской компании «Вайт Вотерс Хоспиталити Партнерс». Во ВкусВилле продаются мандариновый, лавандовый, грейпфрутовый лимонады, а также со вкусом розы от этого производителя. При разработке напитков основной идеей стало использование натуральных компонентов, которые подчеркнули прозрачной упаковкой. Но к минусам такой упаковки относится сложность утилизации — комбинированные материалы затрудняют разделение и сортировку отходов.
Владимир Семенюта, учредитель компании «Вайт Вотерс Хоспиталити Партнерс»:
«Мы искали пути решения данной проблемы, и было принято решение заменить часть упаковки на алюминиевые банки — проверенное временем, надежное и безопасное решение. Мы со своей стороны слышим и отзываемся на запросы нашего партнера ВкусВилл и перешли на розлив лимонада в алюминиевую банку. Изменения никоим образом не коснулись рецептуры и технологии производства наших напитков, мы по-прежнему выбираем только чистые компоненты и строго контролируем качество на всех этапах производства».
Комбинированная упаковка, которая использовалась ранее для лимонадов ВкусВилл, состояла из нескольких материалов: пластиковая прозрачная бутылка и алюминиевая крышка. Этот подход вызывал недовольство у покупателей по нескольким причинам:
- Сложность переработки: в упаковке использовались два отличных по способам перерабатываемости мономатериала, покупателям приходилось изощряться и придумывать, как отсоединить верхнюю часть бутылки. Кроме того, на потоке оптический сепаратор у регионального оператора по переработке считывал такую упаковку как ПЭТ, и ее либо отправляли на полигон, либо она загрязняла партию с моно ПЭТ-бутылками.
- Экологический след: такая упаковка может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, когда она не перерабатывается должным образом.
Полностью алюминиевая банка стала альтернативой для лимонадов. Алюминий легко поддается переработке, пункты приема такой тары есть во всех городах, региональные операторы могут отсортировать этот тип упаковки из всех отходов и баков для вторсырья. Кроме того, алюминий обеспечивает отличную защиту от света и кислорода, что позволяет сохранять вкус и качество продуктов в течение длительного времени.
Категория напитков — одна из самых простых для выбора перерабатываемых мономатериалов. Если посмотреть на процентное соотношение перерабатываемой упаковки в разрезе продуктовых категорий, представленных во ВкусВилле, то напитки лидируют по экологичности. Для упаковки напитков используются «01» ПЭТ бутылки, алюминиевые банки или стеклянные бутылки — все эти материалы много где принимают и эффективно перерабатывают.
Обсуждаются законодательные инициативы, направленные на ограничение использования трудно перерабатываемой упаковки и переход на более экологичные альтернативы. Работа с экологизацией упаковки может стать обязательной для многих компаний, уже сейчас важно адаптироваться к переходу на более устойчивые и перерабатываемые материалы, учитывая, что такой запрос исходит от самих покупателей.
Согласно последним опросам, 70% покупателей ВкусВилла интересуются экологическими инициативами. Компания вдохновляет покупателей на осознанное потребление и мотивирует сдавать тару на переработку. В ноябре 2024 года работают более 330 фандоматов при поддержке ВкусВилла.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль