Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет
Продакт-маркетолог компании «Анабар» Тимур Фахрутдинов рассказал о деталях работы АнабарGPT![Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/a513cd41-afe5-43d5-a4a7-5e51274ba1c6.jpg)
![Тимур Фахрутдинов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/200xH/media/experts_profile_photos/4b781fb9-fc70-4406-8ecf-ecdf49d036ed.jpg)
Автор-эксперт РБК, Коммерсанта, Нетологии, RB.ru.
Система аналитики и продвижения Анабар выпустила чат-бот в Телеграме на базе ChatGPT для продавцов маркетплейсов. Продуктовый маркетолог компании Тимур Фахрутдинов рассказал, что умеет новый помощник и как справляется с задачей.
— Сейчас так много разных чат-ботов под любые цели: написать пост, код, контент-план, сгенерировать картинку. Зачем делать еще один?
— Во-первых, это не очередной бот. Конечно, его цель звучит не ново — освободить время от рутины под стратегические задачи. В эпоху постправды находить достоверную информацию стало сложнее. Продавцы, особенно начинающие, ищут ответы на вопросы в профильных сообществах, чатах селлеров, на форумах, гуглят. На них обрушивается шквал противоречащих друг другу данных, мнений и советов. Это заводит в тупик и отнимает много ресурсов. По нашим подсчетам, на поиск информации и общение с техподдержкой у продавцов и менеджеров уходит 20% времени. Чат-бот эту задачу закрывает менее чем за 30 секунд.
— То есть АнабарGPT берет на себя поиск?
— Нет, он уже знает ответ — нужно лишь спросить.
— Получается, это своего рода Википедия по маркетплейсам?
— Можно и так сказать. Мы обучили искусственный интеллект на 708 инструкциях, официальных документах и правилах Wildberries, добавили материалы аналитиков Анабара, поэтому бот знает даже больше, чем сами маркетплейсы. Чтобы прочесть подобный объем информации потребуется почти 7 часов. Площадки так часто вносят изменения, что данные в сети быстро устаревают. Анабар узнает все в числе первых.
— На кого чат-бот ориентирован? Кому будет полезен в работе?
— Прежде всего, это начинающие продавцы, которые только разбираются в устройстве маркетплейсов, или «мечтатели» — так мы называем тех, кто планирует выход на цифровые платформы. Как сформировать поставку или начать продвигать карточку — почти у всех одни и те же вопросы на старте. Есть и категория селлеров, которая уже ведет бизнес на маркетплейсах, но не вполне понимает, какую механику выбрать для продвижения товара, где найти долю выкупа или как проводить ABC-анализ. Невозможно помнить все, поэтому менеджерам, аналитикам, маркетологам и опытным продавцам такой помощник будет кстати.
![Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/3af98e16-aac3-44f9-8a74-0911c094276c.jpg)
— Насколько точно чат-бот отвечает? Есть много примеров, когда нейросеть галлюцинирует и выдает несуразицу. С АнабарGPT такое возможно?
— Версия в открытом доступе — четвертая по счету. Сначала мы «загрузили» в модель тексты, затем собрали 500 самых распространенных вопросов продавцов и задали их системе. У нас были определенные метрики качества, на которые мы ориентировались. На первых этапах теста получили 20% некорректной выдачи. Тогда мы добавляли новые данные, переучивали бота, снова проверяли. И так 4 месяца, пока не пришли к нужному результату — 98% точности ответа.
— Не лишит ли умный помощник работы некоторых сотрудников? Менеджеров или экспертов.
— У нас нет задачи кого-то заменить. Эксперт знает в разы больше, чем робот. Это профессия, без которой средним и крупным продавцам сейчас не обойтись. Более того, вместе человек и бот могут достичь гораздо большего.
— Как получить доступ к боту? Он только для клиентов Анабара или доступен всем?
— Это бесплатный чат-бот в Телеграме, и воспользоваться им может каждый. Для начала у тебя есть 3 вопроса в сутки. Можно увеличить лимит до 20, это тоже бесплатно. По реферальной ссылке за каждого приглашенного друга даем до 9 бонусных вопросов.
— Почему 3 запроса? Не 5 или 10?
— Мы взяли среднесуточное количество вопросов, поступающих в техподдержку маркетплейсов от одного продавца.
![Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/518a0cb0-3870-4cbb-bd8b-0456fbf2de81.jpg)
— Расскажи, как пользоваться помощником? Есть ли какие-то нюансы?
— Да, заходишь в бота, и появляется инструкция, как правильно задавать вопросы. Одно сообщение — один вопрос, без последующих уточнений. Вести диалог с ним не выйдет: нейросеть каждый раз формирует новый ответ и не запоминает историю переписки.
![Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/dcd32548-913a-4934-8132-842032c8d390.jpg)
— Почему решили отказаться от идеи «живого» общения?
— Пользователи уже наигрались. В начале появления ChatGPT было много ажиотажа и интереса. Со временем люди стали более осознанно подходить к использованию искусственного интеллекта, ценить его практическое применение и достоверность информации. Меньше шума, больше дела.
— По каким маркетплейсам можно задавать вопросы и что ждет помощника в будущем?
— Чат-бот с АнабарGPT компетентен в продвижении на Wildberries. Следующим этапом будет обучение по Ozon. Если мы увидим высокую заинтересованность пользователей в инструменте, то подключим следом Яндекс.Маркет, Мегамаркет и дадим пользователям возможность решать более детальные и сложные задачи.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети