РБК Компании
Главная Анабар 19 февраля 2024

Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет

Продакт-маркетолог компании «Анабар» Тимур Фахрутдинов рассказал о деталях работы АнабарGPT
Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет
Тимур Фахрутдинов
Тимур Фахрутдинов
Продакт-маркетолог в Анабаре

Автор-эксперт РБК, Коммерсанта, Нетологии, RB.ru.

Подробнее про эксперта

Система аналитики и продвижения Анабар выпустила чат-бот в Телеграме на базе ChatGPT для продавцов маркетплейсов. Продуктовый маркетолог компании Тимур Фахрутдинов рассказал, что умеет новый помощник и как справляется с задачей.

— Сейчас так много разных чат-ботов под любые цели: написать пост, код, контент-план, сгенерировать картинку. Зачем делать еще один? 

— Во-первых, это не очередной бот. Конечно, его цель звучит не ново — освободить время от рутины под стратегические задачи. В эпоху постправды находить достоверную информацию стало сложнее. Продавцы, особенно начинающие, ищут ответы на вопросы в профильных сообществах, чатах селлеров, на форумах, гуглят. На них обрушивается шквал противоречащих друг другу данных, мнений и советов. Это заводит в тупик и отнимает много ресурсов. По нашим подсчетам, на поиск информации и общение с техподдержкой у продавцов и менеджеров уходит 20% времени. Чат-бот эту задачу закрывает менее чем за 30 секунд. 

— То есть АнабарGPT берет на себя поиск?

— Нет, он уже знает ответ — нужно лишь спросить. 

— Получается, это своего рода Википедия по маркетплейсам? 

— Можно и так сказать. Мы обучили искусственный интеллект на 708 инструкциях, официальных документах и правилах Wildberries, добавили материалы аналитиков Анабара, поэтому бот знает даже больше, чем сами маркетплейсы. Чтобы прочесть подобный объем информации потребуется почти 7 часов. Площадки так часто вносят изменения, что данные в сети быстро устаревают. Анабар узнает все в числе первых.

— На кого чат-бот ориентирован? Кому будет полезен в работе?

— Прежде всего, это начинающие продавцы, которые только разбираются в устройстве маркетплейсов, или «мечтатели» — так мы называем тех, кто планирует выход на цифровые платформы. Как сформировать поставку или начать продвигать карточку — почти у всех одни и те же вопросы на старте. Есть и категория селлеров, которая уже ведет бизнес на маркетплейсах, но не вполне понимает, какую механику выбрать для продвижения товара, где найти долю выкупа или как проводить ABC-анализ. Невозможно помнить все, поэтому менеджерам, аналитикам, маркетологам и опытным продавцам такой помощник будет кстати. 

Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет
С рекламой в поиске у продавцов действительно может быть много проблем. Как минимум механика с приоритетностью категорий не подсвечивается самим Wildberries, а узнать про нее можно, только написав в техподдержку.

— Насколько точно чат-бот отвечает? Есть много примеров, когда нейросеть галлюцинирует и выдает несуразицу. С АнабарGPT такое возможно?

— Версия в открытом доступе — четвертая по счету. Сначала мы «загрузили» в модель тексты, затем собрали 500 самых распространенных вопросов продавцов и задали их системе. У нас были определенные метрики качества, на которые мы ориентировались. На первых этапах теста получили 20% некорректной выдачи. Тогда мы добавляли новые данные, переучивали бота, снова проверяли. И так 4 месяца, пока не пришли к нужному результату — 98% точности ответа.

— Не лишит ли умный помощник работы некоторых сотрудников? Менеджеров или экспертов. 

— У нас нет задачи кого-то заменить. Эксперт знает в разы больше, чем робот.  Это профессия, без которой средним и крупным продавцам сейчас не обойтись. Более того, вместе человек и бот могут достичь гораздо большего. 

— Как получить доступ к боту? Он только для клиентов Анабара или доступен всем?

— Это бесплатный чат-бот в Телеграме, и воспользоваться им может каждый. Для начала у тебя есть 3 вопроса в сутки. Можно увеличить лимит до 20, это тоже бесплатно. По реферальной ссылке за каждого приглашенного друга даем до 9 бонусных вопросов. 

— Почему 3 запроса? Не 5 или 10?

— Мы взяли среднесуточное количество вопросов, поступающих в техподдержку маркетплейсов от одного продавца. 

Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет
Правила отгрузки на ПВЗ в последнее время стали одним из самых частых вопросов в чатах. Эта механика в явном виде не прописана маркетплейсом.

— Расскажи, как пользоваться помощником? Есть ли какие-то нюансы? 

— Да, заходишь в бота, и появляется инструкция, как правильно задавать вопросы. Одно сообщение — один вопрос, без последующих уточнений. Вести диалог с ним не выйдет: нейросеть каждый раз формирует новый ответ и не запоминает историю переписки. 

Анабар создал бота-помощника для селлеров: что он умеет
Факторы ранжирования на Wildberries давно уже не секрет, но прячутся они в одной из инструкций. Не все поставщики могут ее найти, поэтому вопрос, как растить товар в органике, может остаться для них без ответа.

— Почему решили отказаться от идеи «живого» общения? 

— Пользователи уже наигрались. В начале появления ChatGPT было много ажиотажа и интереса. Со временем люди стали более осознанно подходить к использованию искусственного интеллекта, ценить его практическое применение и достоверность информации. Меньше шума, больше дела. 

— По каким маркетплейсам можно задавать вопросы и что ждет помощника в будущем? 

— Чат-бот с АнабарGPT компетентен в продвижении на Wildberries. Следующим этапом будет обучение по Ozon. Если мы увидим высокую заинтересованность пользователей в инструменте, то подключим следом Яндекс.Маркет, Мегамаркет и дадим пользователям возможность решать более детальные и сложные задачи. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.07.2020
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА КМ КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й (П МОСКОВСКИЙ) ДОМОВЛ 4 СТРОЕН 5 ОФИС 502E-41
ОГРН 1207700235280
ИНН / КПП 7751182678 775101001
Среднесписочная численность12 сотрудников

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия