Как снизить расходы при страховании автопарка
Как мы искали баланс между простоем автомобиля и сроками ремонта по страховому случаюЗадача:
Сократить сроки ремонта по страховым случаям или снизить стоимость страхования за счет франшизы.
Причина:
В начале года при пролонгации договора страхования, клиентом было высказано недовольство в отношении сроков ремонта автотранспорта в автосервисе Страховщика.
Автосервисы страховщиков загружены, также наблюдается дефицит запасных частей. Средний срок доставки запчастей составляет 3-4 месяца.
Клиент — логистическая компания, и каждый день простоя автомобиля это упущенная выручка. Стоимость страхования клиента в целом устраивала, но не устраивали сроки ремонта автотранспорта в автосервисах Страховщика.
Что имеем
В нашем кейсе рассматривается логистическая компания с автопарком из 40 единиц: 5 седельных тягачей, 13 фургонов и 22 легких коммерческих автомобиля. На все автомобили было оформлено полное КАСКО без франшиз.
В случае наступления страхового случая автомобили направлялись на ремонт в СТОА Страховщика. Клиента перестали устраивать сроки ремонта, и он начал делать мелкий ремонт в автосервисе, в котором проводит техническое обслуживание автомобилей компании.
Было рассмотрено три варианта решения:
- найти страховщика с опцией «Ремонт на СТОА Страхователя»;
- провести переговоры между страховщиком и автосервисом клиента на счет их партнерства;
- рассмотреть вопрос с внедрением франшизы.
Вариант 1. Поиск страховщика с опцией «Ремонт на СТОА Страхователя» не привел нас к успеху. К сожалению, из-за логистических проблем наблюдается дефицит автозапчастей, поэтому разброс цен между магазинами и автосервисами существенный, особенно по позициям в наличии и с доставкой через 4 месяца. Из-за этого страховые компании стараются сейчас не предлагать опцию «СТОА Страхователя» из-за непредсказуемости будущих счетов на ремонт.
Вариант 2. Мы организовали встречу между страховщиком и автосервисом клиента. Автосервис не работал со страховщиками, а оказывал услуги напрямую. Наша цель была, чтобы автосервис и страховая компания начали партнерские отношения и клиент мог по направлению страховщика ремонтироваться в «своем» автосервисе.
Были случаи, когда у нас получалось наладить такие партнерства, но не в этот раз. К сожалению, стороны не смогли договориться по условиям и ценам.
Вариант 3. Остался последний вариант — это рассмотреть вопрос внедрения франшизы. С учетом того, что коммерческий транспорт и его цель зарабатывать, мы сразу пошли от идеи, что нужно отсечь все мелкие убытки, такие как стекла, фары, незначительные царапины.
Мы согласны, что транспортные средства должны быть ухожены, но устранить такие повреждения в небольшом автосервисе без участия страховщика сейчас может быть быстрее.
Внедрение франшизы
Мы проанализировали статистику убытков клиента за последние три года на предмет, сколько было страховых случаев, с каким транспортом и на какую сумму был ущерб.
Разбили весь транспорт на категории в зависимости от типа автомобиля, чтобы не устанавливать единую франшизу на весь автотранспорт.
Нами было предложено установить на легкий коммерческий транспорт безусловную франшизу в размере 30 тыс. рублей, на грузовики 60 тыс. рублей, на седельные тягачи 100 тыс. рублей. Франшиза устанавливалась только на те случаи, где сотрудники клиента виноваты в ДТП.
Соответственно, это дает клиенту при наступлении страхового случая выбор. Отремонтировать автомобиль самостоятельно или воспользоваться страховкой, особенно, когда есть виновник ДТП.
Вместе с клиентом мы оптимизировали страховую программу и отказались от урегулирования мелких убытков. Внедрение франшизы дало клиенту экономию на страхование в размере 20,3%.
Подводя итоги 2024 года, клиент доволен нашей оптимизацией и в 2025 планирует сохранить в договоре страхования франшизу.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты