РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная Сompleto 21 ноября 2024

Аудит отдела продаж: когда и зачем его проводить

Опытом делится Юлия Пьянкова, руководитель юнита CRM и Интеграций Комплето
Аудит отдела продаж: когда и зачем его проводить
Источник изображения: Freepik.com
Юлия Пьянкова
Юлия Пьянкова
Руководитель юнита CRM и интеграций

Более 5 лет в digital. Специализируется на автоматизации маркетинга. Преподаватель MaEd, спикер профильных конференций и обучающих мероприятий.

Подробнее про эксперта

Эффективная работа отдела продаж — основа успеха компании 

Когда система продаж начинает давать сбои, это сказывается на общей прибыли и стабильности бизнеса. Своевременный и детализированный аудит позволяет выявить узкие места и устранить их до того, как они перерастут в серьезные проблемы. А регулярная проверка поможет поддерживать эффективность работы команды и повысить результаты.

Когда необходимо провести аудит отдела продаж

По нашему, Комплето, опыту, он необходим при наличии следующих ситуаций:

1. Падение продаж

Если ваши доходы начали стремительно снижаться — это первый тревожный звоночек. 

Причины такого падения могут быть разными: от неэффективной работы сотрудников до неверных стратегий или слабых бизнес-процессов. Важно быстро выявить, где именно возникают проблемы: возможно, текущие методы продаж устарели или не соответствуют рыночным требованиям. 

Аудит поможет понять, какие изменения необходимы для адаптации стратегии к изменяющимся условиям рынка. 

Также стоит проверить, как сотрудники справляются со своими задачами, где именно возникают трудности, и насколько специалисты вовлечены в процесс.

2. Невыполнение планов

Когда на протяжении нескольких месяцев команда не достигает поставленных целей, — это еще один серьезный повод для проведения проверки. Важно разобраться, почему целевые показатели не достигаются. 

Проверьте, насколько ваши прогнозы по продажам соответствуют реальным результатам. Если разница значительна, необходимо пересмотреть процесс планирования и прогнозирования.

Работайте с KPI: анализ выполнения ключевых показателей эффективности (KPI) поможет понять, где именно происходят сбои, и что мешает достижению целей. Это может повлечь пересмотр целевых показателей и изменение мотивационной системы.

3. Частые вопросы и проблемы

Если сотрудники и руководство часто задаются вопросами: «Почему что-то идет не так?», — это уже не просто звоночек, а удар в набат, сигнализирующий о проблемах в процессах.

Проанализируйте процесс продаж на предмет наличия неявных или неэффективных этапов. 

Допустим, сотрудники сталкиваются с трудностями при выполнении своих задач, что снижает продуктивность и ведет к потерям клиентов. 

В таком случае стоит уделить внимание процессу обучения и адаптации новых сотрудников.

4. Конфликты и разногласия в команде

Если в отделе продаж участились конфликты и разногласия, это также может свидетельствовать о системных сбоях. 

Подобное может негативно сказаться на моральном состоянии сотрудников и снизить их продуктивность.

Нужно проверить, как налажено взаимодействие между сотрудниками. Возможно, отсутствует четкое распределение ролей и обязанностей.

5. Текучка кадров

Высокая текучка — показатель того, что что-то в отделе не работает должным образом. Если сотрудники часто уходят, это указывает на наличие скрытых проблем.

Советую провести анализ причин увольнений: недовольство условиями работы, отсутствие перспектив для развития, низкая мотивация или высокая нагрузка, несоответствие ожиданиям сотрудников. 

Вероятно, требуется улучшение условий работы или внедрение дополнительных стимулов для удержания ключевых сотрудников. 

Что даст аудит отдела продаж

Проведение регулярного аудита отдела продаж позволит не только устранить текущие проблемы, но и предотвратить их появление в будущем, благодаря:

1. Идентификации проблем и узких мест

Анализ текущих процессов позволит выявить, где именно возникают сбои, и что мешает достижению поставленных целей. Это может быть как неэффективная работа отдельных сотрудников, так и системные проблемы в стратегии продаж. 

Рекомендую анализировать этапы воронки продаж. Важно понять, что именно тормозит процесс: недостаточная квалификация сотрудников, отсутствие мотивации или проблемы в работе с клиентами.

И, разумеется, выявлять слабые звенья в цепочке. Пристрастное изучение всех этапов работы отдела — от обработки заявок до заключения сделки — позволит выявить те участки, которые требуют улучшения.

2. Повышению мотивации сотрудников

Когда процессы работают без сбоев, сотрудники начинают чувствовать уверенность в себе и своей работе. Устранив причины конфликтов и разногласий, вы сможете повысить мотивацию команды.

Поможет с этим оптимизация системы мотивации: проведите оценку текущей системы бонусов и поощрений. 

Не забывайте также про необходимость регулярного сбора и предоставления обратной связи для поддержания высокого уровня вовлеченности и эффективности.

3. Сокращению текучки кадров

Налаженная система работы, четкое распределение обязанностей и прозрачная система мотивации помогут удержать сотрудников и снизить текучесть кадров.

Главное, предоставьте сотрудникам возможность для профессионального роста и организуйте систему поддержки, благодаря которой каждый работник будет уверен в том, что в случае трудностей он может обратиться за помощью.

4. Увеличению объема продаж

Аудит отдела продаж поможет оптимизировать работу с воронкой, устранить проседающие места и повысить конверсию сделок. 

Советую провести анализ всех этапов взаимодействия с клиентами — от лидогенерации до закрытия сделки — на предмет возможностей для улучшений.

Благодаря этому вы сможете увеличить объем продаж и укрепить свои позиции на рынке.

Провести полноценный аудит вашего отдела продаж и устранить все выявленные проблемы также поможет наш чек-лист.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17+ лет экспертизыДелаем комплексный маркетинг с 2007 года, когда еще не существовало термина «digital-маркетинг»
550+ успешных кейсовУспешно реализуем комплексные стратегии digital-маркетинга
130+ крупных брендов в портфелеВ портфеле: Группа ПИК, Альта Профиль, Билайн, Stels, Torex, Veka, Северсталь, Ростелеком, СИБУР, др.
ТОП-20 ключевых рейтинговРейтинг Рунета, Ruward, Лайкни, SEOnews, Workspace Digital Awards и др.
Резидент SkolkovoЯвляемся аккредитованной IT-компанией и прошли отбор Сколково как инновационная компания

Профиль

Дата регистрации19.04.2017
Уставной капитал16 666,66 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Садовническая, д. 54 стр. 2, пом. II Комната 5
ОГРН 1177746402338
ИНН / КПП 9718060108 770501001
Среднесписочная численность34 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 54, стр. 2
Телефон +74956408997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия