РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная NAUKA 11 мая 2023

Как наладить закупки телеком-оборудования в условиях санкций

О том, как NAUKA справляется с задачей закупок телекомоборудования в условиях санкций, рассказывает Руководитель проектов Группы снабжения Иннокентий Мещанинов
Как наладить закупки телеком-оборудования в условиях санкций
Иннокентий Мещанинов
Иннокентий Мещанинов
Руководитель проектов Группы снабжения Управления развития ООО «Наука-Связь»

Иннокентий Мещанинов работает в телекоме более 25 лет и за эти годы накопил большой опыт решения различных задач. В течение 6 лет руководит в NAUKA снабжением телеком-оборудованием. Опыт работы в телекоме и стремление оптимизировать сложные процессы позволили четко организовать в компании снабжение оборудованием в условиях сложной геополитической ситуации.

Подробнее про эксперта

ООО «Наука-Связь» (NAUKA) — телекоммуникационный оператор с 23-летним стажем. Собственная магистральная сеть 3 500 км и в Москве, Московской области и 1 294 узла связи в России и за ее пределами требуют регулярного обслуживания и периодической модернизации.

Постоянные подключения новых клиентов, включение дополнительных услуг действующим клиентам — это регулярные закупки оборудования.

Однако в условиях геополитической напряженности и постоянно ужесточающихся санкций процесс закупки становится все более похож на квест. Многие поставщики, с которыми было налажено многолетнее сотрудничество, ушли и продолжают уходить с российского рынка. Нестабильный курс доллара и евро существенно отражается на закупочных ценах.

О том, как NAUKA справляется с нелегкой задачей, рассказывает Руководитель проектов Группы снабжения Управления развития ООО «Наука-Связь» Иннокентий Мещанинов.

«Мы постоянно работаем над тем, чтобы действующие и вероятные торговые и технологические ограничения не повлияли на качество услуг NAUKA. Также мы учитываем этот аспект в планах по модернизации сетей и развитию компании».

Что изменилось с момента введения санкционных ограничений?

Не хотелось бы говорить, что «мир перевернулся», но в сфере закупок телеком-оборудования это практически соответствует истине.

Во-первых, цены на все оборудование за несколько дней с начала спецоперации выросли практически в два раза, а по некоторым позициям – и в 3-5 раз. Это потребовало пересмотрения рентабельности многих проектов компании. Позже флуктуации курсов валют несколько уменьшились, но цены на оборудование продолжают оставаться завышенными.

Во-вторых, отменились практически все отсрочки платежей, согласованные с поставщиками ранее. В настоящее время, за редким исключением, актуальна только 100% предоплата, и срок действия счетов – строго 1-2 рабочих дня, это, безусловно, увеличивает нагрузку на финансовые службы компании.

В-третьих, с российского рынка ушли поставщики оборудования, с которыми мы работали на протяжении многих лет — Juniper, Cisco, HP, EATON, APC, MikroTik, и другие. Надеемся, что это временная мера, и они вернутся. На данный момент оборудование этих брендов можно купить только в рамках параллельного импорта .

В-четвертых, некоторые специализированные поставщики сначала заняли выжидательную позицию и не совершали никаких действий (например, роутеры Keenetic, камеры KENO, которые мы используем в проекте «Безопасный регион»), но позже некоторые из них приняли решение продолжить работу на российском рынке.

Как справляемся?

Создали стратегический резерв. Сразу закупили основные складские позиции (маршрутизаторы, коммутаторы, роутеры, модули SFP и SFP+, кабели UTP и волоконно-оптические, расходные материалы) с таким расчетом, чтобы мы могли бесперебойно работать в течение полугода.

Увеличили процент использования складского оборудования. По возможности начали предлагать использовать при подключениях оборудование со склада. 

Оперативно перестроили модель закупок:

  • Закупка оборудования в Китае. Заключили прямые контракты с китайскими поставщиками.
  • Приступили к закупкам через партнеров по программе параллельного импорта. 
  • Выбор альтернативных брендов. Ведем переговоры как с новыми для нас брендами, так и с известными на предмет расширения линейки оборудования и тестирования новых моделей (TP-LINK, Huawei, D-LINK, HiLink, H3C).
  • Импортозамещение. Закупили ИБП Российского производства Штиль. Рассматриваем «условно» Российские бренды, такие как Qtech, Элтекс и т.д.
  • Расширение линейки оборудования. Согласовали с Управлением эксплуатации возможность расширения линейки оборудования, чтобы не зависеть от конкретного поставщика. Например, по SFP модулям у нас было согласовано к применению на нашей сети 5 брендов, поэтому проблем с поставками не наблюдается. 

Мы постоянно следим за конъюнктурой рынка телеком-оборудования, пополняем ассортимент закупок. Инженеры NAUKA заняты переконфигурацией сетей, совместно тестируем новые решения на предмет взаимозаменяемости и совместимости с существующей инфраструктурой.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации28.10.1999
Уставной капитал511 750 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Беговой, ул. 3-я Ямского Поля, д. 2 к. 13, этаж 1 пом IV ком 22
ОГРН 1027739328407
ИНН / КПП 7714158099 771401001
Среднесписочная численность84 сотрудника

Контакты

Адрес 127287, Россия, г. Москва, 2-я Хуторская ул., д. 38-а, стр. 15
Телефон +74955029092
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия