РБК Компании

«Чанган» на ГАЗе: что мы знаем о проекте China Volga

После длительного перерыва на Горьковском автозаводе возобновится выпуск легковых моделей «Волга»: на этот проект планируется потратить 60 млрд рублей
«Чанган» на ГАЗе: что мы знаем о проекте China Volga
Максим Федоров
Максим Федоров
Главный редактор сайта 5koleso.ru

Автомобильный эксперт, занимающийся автожурналистикой более 20 лет. Половину этого срока возглавляет сайт 5koleso.ru

Подробнее про эксперта

С этого года после двухлетнего перерыва на Горьковском автозаводе возобновится выпуск легковых моделей, но Группа ГАЗ здесь не причем: проект реализует компания «Производство легковых автомобилей» (ПЛА) на арендованных мощностях, на которых ранее велась контрактная сборка Skoda и VW.

Помимо цехов, где собирали Skoda Octavia, Kodiaq, Karoq и VW Taos, компании ПЛА досталось и право на товарный знак «Волга», который принадлежал ГАЗу. Под ним в Нижнем Новогороде будут собирать автомобили китайского государственного автоконцерна Changan. Пока речь идет о трех моделях. Это седан класса D — Volga С40 (Changan Raeton Plus), кроссовер класса С — Volga К30 (Changan UNI-Z) и кроссовер класса D — Volga К40 (Changan X5 Plus). 

«Чанган» на «Волге» и руль Мишустина: что мы знаем о проекте Volga

Ради унификации, которая упростит последующую локализацию этих моделей, на них ставится только 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 188 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод у кроссоверов — только на переднюю ось.

«Чанган» на «Волге» и руль Мишустина: что мы знаем о проекте Volga

Снаружи новые «Волги» отличаются «фирменным» рисунком решетки радиатора, в которой заложена преемственность с обликом газовских легковушек. При этом на фото видно, что места под эмблемы с оленем на крышках багажников никак не адаптированы: просто вместо лого Changan наклеили другую пластиковую накладку.

«Чанган» на «Волге» и руль Мишустина: что мы знаем о проекте Volga

Фотографий салона новинок пока нет, но внутри они вряд ли будут отличаться от китайских исходников. Скорее всего, даже руль несет на себе логотип Changan, так как мало изготовить накладку с новой эмблемой — машины придется повторно разбивать на краш-тестах, поскольку под этой накладкой находится водительский эйрбэг и внесение изменений в ее конструкцию потребует новой сертификации. Кстати, именно по этой причине первая (и последняя) партия Lada X-cross 5 была выпущена с эмблемой FAW на руле. С новым «Москвичом» поступили хитрее: его эмблему по форме подогнали под логотип JAC.

«Чанган» на «Волге» и руль Мишустина: что мы знаем о проекте Volga

В плане оснащения ожидается небольшая «русификация»: в медиасистемы будут предустановлены отечественные сервисы (скорее всего речь идет о Яндекс Картах и т.п.), а в комплектацию войдет зимний пакет. Но более основательно «Волги» будут локализовывать уже в следующем году, когда будет запущено производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Пока же речь идет о крупноузловой сборки из машинокомплектов, которые вместе с окрашенными кузовами будут поставлять в Нижний Новгород из Китая. 

«Чанган» на «Волге» и руль Мишустина: что мы знаем о проекте Volga

Развернуться на газовской площадке компания ПЛА хочет достаточно широко. Только заявленная численность персонала, задействованного в производстве автомобилей, составит около 2 тыс. человек. При этом многие компоненты новых «Волг» будут производиться в самом Нижнем Новгороде.

«Чанган» на «Волге» и руль Мишустина: что мы знаем о проекте Volga

«Мы планируем создание отечественного производства большинства критически важных компонентов. В настоящий момент нижегородские инженеры прорабатывают решения, которые позволят организовать глубокую локализацию платформы и основных узлов и агрегатов. В нижегородском автомобильном кластере есть все, чтобы реализовать это — опыт, традиции, производственные компетенции и лучшая инженерная школа в стране» — заявил Александр Подоплелов, руководитель компании «Производство легковых автомобилей».

«Чанган» на «Волге» и руль Мишустина: что мы знаем о проекте Volga

Что касается цен, то они будут объявлены позднее. Но стоить русско-китайские «Волги» будут не сильно дешевле тех же «Чанганов», которые сейчас предлагают в среднем за 2,5-3,5 млн рублей.  

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.10.2012
Уставной капитал200 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Ланское, ул. Торжковская, д. 5 литера А, помещ. 13-Н ком.102 оф 412а
ОГРН 1127847597074
ИНН / КПП 7814553085 781401001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

E-mail AUDITATN2014@YANDEX.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия