Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная ГК Softline 22 октября 2025

Импортозамещение 2025: как изменился спрос на аудит ИТ-инфраструктуры

О том, как компании формируют планы перехода на отечественное ПО и почему аудит инфраструктуры становится ключевым этапом
Импортозамещение 2025: как изменился спрос на аудит ИТ-инфраструктуры
Источник изображения: istockphoto.com
Виталий Попов
Виталий Попов
Директор департамента реализации инфраструктурных проектов «Софтлайн Решения» (ГК Softline)

Виталий работает в Softline больше 14 лет, последние 4 года отвечает за реализацию инфраструктурных проектов

Подробнее про эксперта

По оценке Fork-Tech, спрос на ИТ-аудит среди российских компаний будет расти как минимум до 2027 года. Что стоит за усилением этого тренда, рассказал Виталий Попов, директор департамента реализации инфраструктурных проектов «Софтлайн Решения» (ГК Softline).

— Виталий, видите ли вы в этом году заметный рост интереса заказчиков к аудиту инфраструктуры и разработке «дорожных карт» по импортозамещению?

— Ситуация с аудитом действительно актуальна. Потенциальные объекты КИИ, особенно в свете уточнений указа президента о переходе на российское программное обеспечение, сталкиваются с необходимостью проведения аудита. Без этого процесса сложно организовать переход, так как многие компании сами не до конца понимают, как у них построена ИТ-инфраструктура, ведь она развивалась годами. Поэтому сейчас наблюдается всплеск интереса к аудиту и созданию дорожных карт — это обязательный элемент, который позволяет структурированно подойти к изменениям.

Также существует понятие «красная папка» — это план действий на случай серьезных сбоев, резкого ухода тех или иных вендоров и прочих нештатных ситуаций. Дорожная карта — план постепенного внедрения изменений. Оба подхода сейчас очень востребованы. Многие заказчики проводят пилотные проекты, чтобы понять, как реализовать эти изменения, и уже начинают выделять ключевые направления, в которых готовы двигаться.

У нас есть пилоты с крупными заказчиками, где мы начинали с аудита и переходили к проектам по замене VDI-систем и систем резервного копирования. Эти примеры показывают: промышленное замещение возможно — на рынке уже накоплены успешные кейсы, которые подтверждают жизнеспособность подхода. Компании, которые еще не запустили процесс, как правило, начинают именно с аудита, рассматривая его как первый шаг к переходу на российское ПО.

— Если сравнивать этот год с прошлым, насколько ощутимо вырос поток запросов? Это единичные проекты или уже массовый тренд?

— Мы наблюдаем некоторый рост спроса на дорожные карты. Ранее дорожная карта воспринималась как нечто желательное, но не обязательное. Теперь же заказчики осознают, что ее наличие — это необходимость. В то же время некоторые компании, разработавшие дорожную карту в 2022 году, вынуждены обновлять ее теперь, поскольку она утратила актуальность. 

— Вы упомянули, что часть карт, составленных еще в 2022 году, уже пришлось переписать. Почему они так быстро устаревают?

— Ранее заказчики просто переходили с одного западного решения на другое, но теперь стало очевидно, что необходимо полное импортозамещение. Осознание этой необходимости пришло постепенно. Еще в 2022 году, завершая миграционные проекты, компании обращались с вопросами о дальнейшей стратегии перехода на российское ПО.

 — Какие заказчики проявляют больший интерес к ИТ-аудиту — крупные игроки или компании среднего уровня? Чем их подходы отличаются?

— Наибольший интерес к проектам по аудиту сейчас проявляют в основном средние компании, которые не являются глобальными игроками. Они уже сделали первые шаги в направлении импортозамещения, и единственная проблема, с которой они сталкиваются, — ограниченные бюджеты. Тем не менее они осознают необходимость изменений, поскольку законодательство обязывает их переходить на отечественное ПО.

В крупных организациях ситуация несколько иная: у них уже разработаны дорожные карты, так как они проводят собственные внутренние исследования. Более того, у них есть целые подразделения, которые занимаются исключительно этой задачей. Крупнейшие компании имеют четко организованные штабы и планы действий, охватывающие не только дорожные карты, но и так называемые «красные папки» на случай экстренных ситуаций.

— Сколько стоит аудит инфраструктуры? Можно ли назвать хотя бы ориентировочную стоимость?

— Заказчик может выбирать разные сценарии: либо полное обследование инфраструктуры, либо замену конкретных систем, например, видеоконференцсвязи или корпоративной почты. В случае точечного аудита стоимость будет ниже.

Итоговая стоимость проекта зависит от глубины аудита и требований компании. Некоторые хотят получить максимально вариативные решения и включают в дорожную карту пилотные проекты, чтобы проверить, как их системы будут работать на новых платформах. Это может увеличить стоимость до десятков миллионов, так как пилотирование требует дополнительных ресурсов и времени для подтверждения работоспособности систем.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия