РБК Компании

Как бренд «Степанов» стал главным производителем холодца

Роман Степанов, генеральный директор, делится секретами успеха построения бизнеса в узкоспециализированной товарной категории и описывает путь развития компании
Как бренд «Степанов» стал главным производителем холодца
Источник изображения: Личный архив компании
Роман Степанов
Роман Степанов
Генеральный директор

Выступает за популяризацию холодца в России, развивая культуру его потребления как народного продукта. Член «Национального Союза мясопереработчиков», член регионального отделения «Деловая Россия»

Подробнее про эксперта

Как удалось расширить границы и выйти на федеральный уровень?

 С 2017 года компания переживает серьезную трансформацию. В поиске решений по расширению представленности на российском рынке мы сделали ставку на мясные желейные продукты. Данная категория показала более высокую динамику по сравнению с другими товарами, которые производятся в нашей компании. Нам стало проще заключать контракты с крупными торговыми сетями. Так мы открыли границы и вышли за пределы Уральского Федерального округа.

Сейчас холодцы торговой марки «Степанов» представлены в 155 городах нашей страны с населением свыше 100 000 человек на территории 65 регионов, охватывая все федеральные округа нашей страны: Центральный, Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Южный, Северо-Кавказский и Дальневосточный ФО.  

По данным аналитики на сегодняшний день мы занимаем первое место по доле продаж в категории «Заливные, студни, холодцы» в крупной розничной сети «Магнит». Усилиями команды всего за 4 года с 2021 по 2024 г. отгрузки выросли в 2 раза: с 279 тонн в месяц до 570 тонн в месяц. 

Продукция представлена и в других крупнейших федеральных сетях, таких как «Монетка», «Красное&Белое», «Бристоль», «Лента», «Ашан», «О’кей».

Были ли какие-то факторы, которые сыграли вам на руку и способствовали продвижению продукта на рынке?

Во многом стремительный рост продаж мясных желейных продуктов был обусловлен внешними факторами.

С одной стороны, игроков в данной категории не так много. Холодец варят крупные холдинги по остаточному принципу — этот продукт является сопутствующим товаром в линейке всей продукции, и к тому же процесс производства трудоемкий. Торговая марка «Степанов» специализируется исключительно на холодцах, соответственно, экспертность в этой категории очень высокая, что и позволило компании выйти на лидирующие позиции.

С другой стороны, в нашей стране наблюдается положительный тренд по популяризации мясных желейных продуктов и нацеленности покупателей на функциональное питание. Чтобы усилить свою роль в этом процессе все больше внимания в маркетинговой коммуникации с потребителями уделяем нутриентному составу линейки наших товаров.   

Какие усилия команды вы могли бы отметить?

Команда руководителей и топ-менеджеров нашей компании нацелена на развитие и достижение максимального результата. В непрерывном режиме мы ведем переговоры с прямыми поставщиками мясного сырья, уделяя особое вниманию его качеству. В поле зрения наших специалистов находятся инновационные разработки по упаковке, что очень важно для сохранения потребительских свойств на протяжении всего срока годности и удобства при использовании продукта.  

Мы всегда держим руку на пульсе и соответствуем новым тенденциям рынка. Так, с приходом тренда на полезное питание сети начали активно адаптировать эту идею, и мы очень быстро влились в этот процесс. Например, в практике компании есть кейс с функциональным продуктом, который прошел специальную экспертизу в Научном исследовательском центре им. В.М. Горбатова. Исследование подтвердило высокобелковую составляющую и наличие в нем коллагена, что позволило маркетологам компании продвигать холодец как фитнес-продукт. По данным одной из розничных сетей, продажи ПП продукта составляют 6,5% среди всех холодцов ТМ «Степанов», что доказывает нацеленность потребителей на здоровое питание.

Какие задачи у компании на будущее? Планируете ли еще расти?

На данный момент ежемесячно отгружается свыше 600 тонн холодца под торговыми марками «Степанов» и «М». Производительные мощности оборудования позволяют еще и еще расти и расширять географию поставок. В стратегии развития предприятия на 2027 год поставлена задача по производству 1000 тонн мясных желейных продуктов в месяц.

Последнее изменение: 3 апреля 2025

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Визионер народного продуктаВыступает за популяризацию холодца в России, развивая культуру потребления
650 тоннХолодца производится ежемесячно на предприятии
66 регионов РФПредставленность продуктов от Читы до Хабаровска

Профиль

Дата регистрации
29 ноября 2013
Уставной капитал
Юридический адрес
обл. Курганская, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 144, к. 18
ОГРН
1134501007893
ИНН
4501189749
КПП
450101001
Среднесписочная численность
89 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия