РБК Компании

«Росгосстрах»: половина россиян не чувствуют себя дома в безопасности

Выбор места жительства по расположению и наличию хорошей инфраструктуры, похоже, не гарантирует спокойствия, показал опрос «Росгосстраха»
36% опрошенных помогают чувствовать себя в безопасности  установленные на каждой улице камеры видеонаблюдения

Выбор места жительства по расположению и наличию хорошей инфраструктуры, похоже, не гарантирует спокойствия: две трети россиян не чувствуют себя в полной безопасности, находясь в своем районе, а половина испытывают тревогу даже внутри своей квартиры. Об этом свидетельствуют результаты репрезентативного опроса, проведенного компанией «Росгосстрах».

Большинство участвовавших в опросе выбирали место жительства по качеству инфраструктуры в районе (45%) и расположению относительно места работы или учебы (45%). Для 28% россиян было важно наличие магазинов, пунктов выдачи заказов, кафе и ресторанов возле дома, а еще для 21% — парковочных зоны поблизости (респонденты могли назвать несколько вариантов ответа на этот вопрос).

При этом 64% опрошенных заявили, что сейчас не чувствуют себя в полной безопасности, находясь в своем районе, а 16% испытывает постоянное чувство тревоги, проходя по ближайшим к дому улицам. Опасения респондентов вызывают в первую очередь происходящие в районе несчастные случаи, связанные с наездом транспорта или ненадежностью уличных объектов (44%), проблемные соседи (18%), а также квартирные кражи (11%).

70% опрошенных, имеющие детей, признались, что не могут спокойно отпускать ребенка на прогулку одного. Еще 44% стараются следить, чтобы ребенок не гулял допоздна, а 22% — не разрешают своим детям самостоятельно гулять даже во дворе дома (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на этот вопрос). 

Даже находясь внутри своей квартиры, лишь половина (53%) опрошенных россиян чувствуют себя в полной безопасности. Еще четверть (26%) респондентов признались, что могут ощущать тревогу, если слышат какие-то посторонние звуки за дверью, а 21% постоянно опасаются взлома и проникновения.

При этом 36% россиян ощущают себя спокойно в своем районе, несмотря на редкие, но все же периодически случающиеся кражи и нападения. Чувствовать себя в безопасности им помогают установленные на каждой улице камеры видеонаблюдения (36%), большое число ЖК и обустроенных территорий поблизости, в том числе людных парков (28%), а также общая респектабельность района и его контингента (22%). 

При ответе на вопрос о мерах безопасности респонденты могли выбрать несколько подходящих им вариантов из списка. 33% не заботятся о мерах безопасности вообще, потому что чувствуют себя спокойно в собственном доме и на улицах своего района. Остальные, чтобы создать вокруг себя безопасную обстановку:

  • соблюдают правила безопасности на улице и избегают контактов с сомнительными людьми — 38%;
  • оставляют машину только в гараже/на охраняемой стоянке — 11%;
  • оформили страховку жизни и здоровья, а также имущества — 10%;
  • оформили полис каско, покрывающий риск угона и кражи из машины — 9%;
  • используют системы видеонаблюдения — 8%;
  • устанавливают сигнализацию в доме/квартире — 7%;
  • предупреждают соседей об отъездах и просят проследить за жильем — 7%;
  • носят или хранят средства самообороны (газовый баллончик, травматическое оружие и т.д.) — 6%;
  • ходят на курсы самообороны — 5%.

Более половины (52%) респондентов заявили, что готовы переехать, если в их районе повысится уровень преступности, из них 12% даже возьмут кредит, чтобы сделать это незамедлительно. Еще 13% уже сталкивались с подобной ситуацией и переезжали в другое место по этой причине. 

Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1273 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации19.08.1992
Уставной капитал14 685 112 227,45 ₽
Юридический адрес обл. Московская, г.о. Люберцы, ул. Парковая, д. 3
ОГРН 1027739049689
ИНН / КПП 7707067683 502701001

Контакты

Адрес 121059, Россия, г. Москва, ул. Киевская, д. 7
Телефон +74957830098
E-mailpr@rgs.ru
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия