РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Как руководить ИТ-командой

Какой руководитель может привести ИТ-проект к успеху, рассказала эксперт акселератора Спринт и основатель Teamline-Consult.com Татьяна Вавилова
Как руководить ИТ-командой
Татьяна Вавилова
Татьяна Вавилова
Эксперт акселератора Спринт

Основатель компании Teamline-Consult.com

Подробнее про эксперта

Основатель стартапа не может разбираться во всем, да это и не нужно. Его задача — мотивировать и вдохновлять команду. Согласно опросу ФРИИ, который был проведен среди команд, сильного руководителя отличают следующие качества.

Уверенность. Фаундер проекта — это идеолог. Он задает команде вектор движения, показывает, куда она бежит. Хороший руководитель не знает сомнений, он верит в идею и замысел компании.

Умение слушать и слышать. Кандидаты при устройстве на работу часто спрашивают, будет ли доступ к основателю, могут ли они что-то предлагать. Для сотрудников важно, когда их мнение ценят и дают им свободу действий, а не просто нарезают задачи. Такой подход помогает команде стать более самостоятельной и инициативной. 

Упорство в достижении цели и отсутствие страха перед ошибками. Продуктовая работа по большому счету очень демотивирующая, потому что зона неопределенности высока. Гипотезы не всегда подтверждаются — это нормально. Если фаундер после каждой неудачи будет сомневаться в успехе проекта, команда потеряет мотивацию. Важно, чтобы основатель личным примером показывал отношение к ошибкам — это всего лишь рутина, рабочий процесс, не более того.

Ключевые функции основателя стартапа

Перед руководителем стоит много задач. Вот основные из них.

1. Формировать видение. Вижн, или сверхидея, — это больше, чем цели, это образ компании, ее идеальное состояние. Видение определяет фаундер и транслирует его команде. 

2. Формировать стратегию. Основатель может формировать стратегию как самостоятельно, так и вместе с командой, если она уже есть. Совместная работа над стратегией дает сотрудникам веру в успех, понимание желаемого результата и вовлекает в общие цели.

3. Формировать ключевой состав команды. Нанимать людей и находить для них лучшее место в команде. 

4. Фокусировать команду на достижении цели. Всем известно выражение «фокус-скорость-результат». Важно формулировать цели ясно и прозрачно, фокусировать команду на их достижении, воспринимать обратную связь и принимать решения.

5. Создавать мотивацию. Команда — это локомотив проекта. Руководитель должен развивать ее инициативность и вдохновлять. Если говорить про идеальную мотивацию команды, она должна сочетать два типа.

Интрапсихическая мотивация. То есть, сотрудник «делает то, к чему есть способности, что считает интересным». Если дать ему такую работу, она будет для него в удовольствие, и эта очень сильная мотивация. Как говорил Конфуций, «найди себе дело по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни».

Материальная мотивация. Это могут быть бонусы за выполнение плана или прозрачный карьерный трек с системой грейдов. Каждый специалист хочет быстрее перейти на следующий уровень и, соответственно, получать большую заработную плату. Это мотивирует его развиваться, потому что он понимает, куда расти и зачем. 

Задача руководителя — научиться выявлять сильные и слабые стороны сотрудников и учитывать это при распределении задач, назначении ролей и выработке моделей мотивации.

Если руководитель не выполняет какую-то из перечисленных функций, есть риск скатиться в операционку или снизить темп работы команды. 

Программа «Акселератор Спринт» осуществляется ФРИИ в рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.05.2013
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, ул. Новый Арбат, д. 36/9
ОГРН 1137799009589
ИНН / КПП 7704280879 770401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия