РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная DBI 26 декабря 2024

RMS для «Уральских авиалиний» — новый уровень цифрового проекта

Специалисты DBI в сжатые сроки предоставили клиенту «Уральские авиалинии» работающий продукт, который заменил собой действующие системы
RMS для «Уральских авиалиний» — новый уровень цифрового проекта
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Fusion Brain
Сергей Харитонов
Сергей Харитонов
PMO Team Lead

Руководитель проектов в DBI. Эффективно организовываю работу, контролирую сроки и качество реализации проектов различных масштабов. Успешно координирую команды и управляю ресурсами.

Подробнее про эксперта

Системы управления доходами (Revenue Management System) выступают одной из основ экономической устойчивости авиакомпаний, помогают анализировать рынок и генерировать возможности будущего финансового роста. Все эти задачи в компании «Уральские авиалинии» сегодня решает приложение RMS, созданное специалистами DBI. Подробности кейса — в интервью руководителя проектной команды DBI Сергея Харитонова.

Сергей, системный интегратор DBI ежегодно реализует порядка 130 проектов. Какое место в этом ряду занимает кейс RMS для Ural Airlines?  

Я бы назвал его Проектом Года, новой вехой, историческим этапом в работе DBI. Любое из этих определений будет верным. Потому что кейс «Уральских авиалиний» — пример успешной технической реализации идей и что, на мой взгляд, еще более важно, качественного менеджмента, высокого уровня командного взаимодействия заказчика и исполнителя, на который мы вышли.

Проект был сложным?

Да, более чем. И не только в силу специфики импортозамещения цифровых решений ушедших западных вендоров. В принципе, российский рынок этим сейчас активно живет. Многие фирмы занимаются заменой IT-сервисов для корпоративных клиентов.

Для многолетнего партнера DBI ОАО АК «Уральские авиалинии» проект RMS является стратегически важным. От системы зависит управление корпоративной доходностью, динамика продаж авиабилетов, а значит, и организация авиарейсов. Поэтому на нас возлагалась не просто большая ответственность за качественную реализацию технологического сервиса.

К тому же, в нашем случае речь шла о проекте с нуля, без каких-либо четко прописанных требований, технического задания.  От описания текущих систем, формирования и сбора требований до релиза полноценной версии приложения, покрывающей весь функционал RMS — все это очень серьезный объем работы. И мы с задачей справились.

В кратчайшие сроки, менее чем за год, DBI создал для Ural Airlines MVP — версию приложения. То есть, пока еще не идеальный, но уже работающий продукт, который выполняет основную функцию. Я уверен, что это был хороший промежуточный результат.

Как удалось добиться поставленной цели?

Если ответить кратко, то благодаря эффективному командному взаимодействию, которое не выразишь в цифрах и символах кода. Квинтэссенция современных административных практик и гибких методологий, ее применение в данном проекте, позволило нам снизить календарные сроки, обеспечить поставку функционала, полную прозрачность процессов и максимальное качество реализации программных идей.

RMS — результат действительно общей огромной работы, подходов к созданию внутренних коммуникаций между командой DBI и стейкхолдерами.

В каждый конкретный момент команда разработчиков четко представляла себе где мы находимся, куда движемся, что получается и в какой части необходимо усилиться. Мы выстроили картину отслеживания процесса. Люди никогда не простаивали, но и не попадали в режим жесткого deadline.

Это принципиальный момент в современной цифровой экономике, где талантливых инженеров немало, а вот системное управление проектами часто «хромает».

Способность выполнить столь трудоемкий, сложный и масштабный проект за год — то, что выгодно выделяет DBI на IT-рынке.

Насколько значительные силы были задействованы в работе над проектом RMS?

Давайте примерно подсчитаем. В общую команду вошли 12 активных разработчиков из различных технических отделов DBI, архитектор, два DevOps-инженера. Отдельно упомяну группу дизайна, в которой работали продуктовый аналитик, UI/UX-аналитик и непосредственно дизайнер, занятый визуализацией функционала приложения. Кроме того, по мере необходимости, параллельно мы привлекали экспертов из других подразделений. В совокупности в проекте RMS были заняты более 20 инженеров только из DBI и это, не считая специалистов со стороны «Уральских авиалиний».

Мы много говорим о человеческом факторе, но, наверное, стоит рассказать и о технологиях, на которых создан сервис RMS?

В части технологий, которые использовались при работе над проектом RMS, мы вряд чем-то очень удивим опытных профессионалов.

Основным языком программирования был C#(.NET). Он кроссплатформенный, достаточно гибкий, надежный. C# (.NET позволил нам применить качественные решения для реализации данной системы, а также обеспечил потенциал производительности в сфере работы с большими массивами данных.

В качестве ядра данных мы использовали СУБД PostgreSQL — FOSS RDBMS. Развертывание провели на платформе Yandex Cloud.

Entity Framework Core у нас служит для организации доступа к данным. Функции обмена информацией между блоками выполняет RabbitMQ.

При разработке интерфейса задействовали React (js/ts) — FOSS.

Некоторые отдельные компоненты, мы написали самостоятельно, а в основном нет никакой экзотики. Но, как все знают, в музыке семь нот, в алфавите только 33 буквы, при этом произведения у всех получаются очень разные. Так и в IT, многое зависит от таланта инженеров и эффективности командного взаимодействия.

Можешь охарактеризовать результат работы DBI в проекте RMS. Что получилось в итоге?

Сразу уточню, мы говорим о предварительном результате. У проекта по-прежнему активный статус.

Мы создали независимое решение с потенциалом развития, и к тому же, не представленное на рынке. Оно сделано, что называется «под себя», — для конкретного заказчика и непосредственно учитывает его сегодняшние потребности, пользовательский опыт и обозначенные тренды будущих изменений. В приложении работают порядка 50 сотрудников «Уральских авиалиний». RMS уже дает возможность бизнесу холдинга успешно конкурировать на рынке авиаперевозок в сфере работы с клиентами и организации полетов.

Вместе с тем, архитектурное ядро RMS позволяет масштабировать систему, увеличивать необходимые показатели производительности. Именно на этом сейчас сосредоточена команда DBI. Мы развиваем приложение и хотим сделать RMS одним из самых лучших в отрасли пассажирских авиаперевозок в России. Наши деловые партнеры «за». Не сомневаюсь, что так и будет.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

«Этажи» Зачем и как подводить итоги года

Профиль

Дата регистрации13.07.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ростовская, г.о. Город Ростов-На-Дону, г., ул. Троллейбусная, зд. 24/2в, офис 716
ОГРН 1166196087397
ИНН / КПП 6166100603 616601001
Среднесписочная численность61 сотрудник

Контакты

Адрес 344065, Россия, г. Ростов-на-Дону, 
улица Троллейбусная, д. 24/2 В, оф. 716
Телефон +78007773528

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия