Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Riverstart 11 декабря 2025

Как коммерческому сайту попасть в выдачу ИИ: актуальное продвижение сайта

GEO-продвижение в 2026 и кейс по попаданию в ИИ выдачу Яндекса: как сайту в e-commerce получать трафик и продавать, если в топе нейровыдача и поиск через ИИ
Как коммерческому сайту попасть в выдачу ИИ: актуальное продвижение сайта
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «Midjourney»
Руслан Тажетдинов
Руслан Тажетдинов
Руководитель отдела продвижения Riverstart

Эксперт в маркетинге с опытом более 10 лет. Член жюри Международного фестиваля «Серебряный Меркурий» 2024, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель.

Подробнее про эксперта

Поисковые системы меняют алгоритмы и все активнее используют искусственный интеллект. В Яндексе и Google появилась ИИ-выдача — ответы на запросы, которые формирует нейросеть прямо в поиске.

Владельцам коммерческих сайтов нужно подстраиваться под эти изменения: старые подходы к SEO-продвижению работают хуже. Чтобы не терять трафик и заявки, сайт важно подготовить к новой модели поиска и ИИ-выдаче.

Я собрал этот материал на основе знаний наших экспертов команды Riverstart: разберу, как адаптировать коммерческий сайт к ИИ-выдаче Яндекса и Google и использовать GEO-продвижение для роста в 2026 году.

Что такое ИИ выдача в поисковиках

ИИ-выдача — это формат, когда нейросеть дает готовый ответ на запрос прямо на странице результатов поиска. Пользователь видит краткий ответ в виде текста, списка или таблицы со ссылками на сайты-источники.

Ответ можно получить не только через поиск, но и в чате с ИИ, например, с моделью GPT. В этом случае модель тоже использует данные с сайтов и показывает источники.

Пример ИИ выдачи результатов
Пример результатов в ответах нейросети

Как SEO меняется под GEO-продвижение

Пользователь получает ответ в чате ИИ или нейроблоке поиска и часто остается там, не переходя на сайт. 

Трафик снижается даже с топовых позиций — это подтверждает и мой опыт, и опыт коллег, которые занимаются продвижением, и это замечают сами владельцы сайтов. 

Но попадание в ИИ-ответ дает шанс на клик:

  • за подробностями (нейровыдача дает только краткий обзор);
  • для проверки данных (ИИ иногда ошибается);
  • для покупки или заказа (генеративный поиск пока не поддерживает транзакции. Вероятно, только пока).

Теперь нужно работать и на позиции в выдаче, и на видимость в нейроответах. Классическое SEO (Search Engine Optimization) дополняется GEO (Generative Engine Optimization) — оптимизацией сайта под требования ИИ-модели вроде ChatGPT, Gemini, Perplexity, DeepSeek для попадания в ИИ выдачу и ответы в чате.

GEO-продвижение делает контент удобным источником для генеративных ответов. Топ-1 в поиске не гарантирует упоминания, нужно адаптировать контент: нейросети выбирают сайты с четкой структурой и качественными данными.

Отвлечемся на пример и перейдем к советам, как оптимизировать сайт для ИИ выдачи.

Кейс: нейровыдача для привлечения клиентов

Для типографии мы с командой оптимизировали страницы услуг под алгоритмы ИИ-поиска. В результате контент попал в нейровыдачу и начал привлекать клиентов.

Что сделали:

  • Добавили четкую структуру, экспертные рекомендации, цифры и ответы на вопросы пользователей.
  • Запустили блог: публиковали по 2 экспертных материала в месяц для захвата трафика из нейроответов.

Нейровыдача стала дополнительным каналом: ИИ показывает оптимизированный контент, а структура страниц повышает конверсию в заказы.

В рамках SEO-стратегии Riverstart за полгода сайт типографии вышел на стабильный органический трафик без рекламы. Конверсия в заявки из поиска выросла в 2 раза.

Сайт в ИИ выдаче Яндекса
Пример для иллюстрации

Далее разберем, как попасть в ИИ результаты Яндекса по коммерческим запросам.

Исследование: у каких сайтов Яндекс берет данные для нейроблоков

Яндекс формирует нейроблоки преимущественно из топ-10 выдачи и потягивает информацию из карточек товаров и другого структурированного контента. Реже берет топ-20 или даже топ-30, а также может вытаскивать информацию из агрегаторов, Яндекс Карт и рейтингов.

Исследование компании «Ашманов и партнеры», доклад о котором мы с коллегами слушали на конференции Optimization 2025, показало, что чаще было на страницах, которые попадали в ИИ-выдачу:

  • контакты компании — телефон, адрес;
  • ключ в домене — неожиданный фактор релевантности;
  • цены, советы по выбору и сравнение товаров;
  • информация о специалистах компании — видимо, работает как сигнал доверия.

Не показали корреляции с попаданием в ИИ выдачу: трафик, размер сайта, отзывы, соцсети. 

По большей части все решает структура, полнота контента и предоставление роботу информации в удобном виде.

Как попасть в ИИ-выдачу: 10 пунктов для GEO-продвижения

Попадание в нейроблоки требует системной оптимизации. Простые действия можно сделать самостоятельно, но что-то более сложное лучше делегировать специалистам.

Основные точки влияния, которые мы с командой выделяем, выглядят так:

  1. Топ-10 Яндекса — главное условие. Если страницы нет в первой десятке выдачи, шанс попасть в нейроблок падает почти до нуля.
    Самостоятельно: оптимизируйте H1 и Title под ключевые запросы в Яндекс.Вордстат. 
    Специалисты: проведут аудит семантики, техническую оптимизацию и наращивание ссылок.
     
  2. Низкочастотные запросы вместо высокочастотных. Ориентируйтесь на более узкие темы, нежели области с высочайшей конкуренцией, как «доставка еды» или «женская одежда» — там уже находятся гиганты, поэтому туда будет максимально сложно пробиться.
    Самостоятельно: соберите низкочастотные запросы с помощью Яндекс Вордстат (частотность 50–500). 
    Специалисты: кластеризация семантики, анализ конкурентов и создание лендингов под кластеры.
     
  3. Смежные запросы. ИИ вроде Алисы расширяет исходный запрос, добавляя возражения и цели аудитории.
    Самостоятельно: добавьте 5–7 связанных формулировок в текст. Специалисты: кластеризация семантики и план по контенту.
     
  4. Полные карточки товаров. Характеристики, цены, наличие, доставка, гарантии, сертификаты — все, что помогает ИИ собрать точный ответ.
    Самостоятельно: соберите информацию о товарах. 
    Специалисты: сформируют оптимизированные карточки товаров и настроят разметку.
     
  5. Характеристики товаров. Указывайте параметры для группировки и сравнения: тип, назначение, материал, объем, диагональ.
    Самостоятельно: создайте сравнительные таблицы. 
    Специалисты: стандартизируют атрибуты под алгоритмы.
     
  6. Прозрачные цены + сравнение. Чем проще ИИ сопоставить товары между сайтами, тем выше вероятность показа ваших карточек.
    Самостоятельно: добавьте таблицы цен. 
    Специалисты: внедрят функции сравнения и другие фишки, помогающие выбирать товар под свой запрос.
     
  7. Информация о доставке. Даже локальный магазин может выиграть, предоставив точные и полные условия.
    Самостоятельно: опишите в тексте. 
    Специалисты: создадут калькулятор доставки.
     
  8. Контакты на страницах. Телефон, адрес и ссылка на «Контакты» усиливают доверие алгоритма.
    Самостоятельно: вставьте HTML-код в футер. 
    Специалисты: настроят разметку.
     
  9. Главное вверху страницы. Алгоритмы считают контент в начале страницы приоритетным — поместите ключи в H1 и первые абзацы.
    Самостоятельно: отредактируйте ключевые для продаж страницы. 
    Специалисты: оптимизируют контент.
     
  10. Микроразметка Schema.org. Укажите названия, цены, рейтинги, FAQ, контакты для расширенных сниппетов.
    Самостоятельно: используйте онлайн-генераторы. 
    Специалисты: проверят валидацию и мониторинг.
     
  11. Списочные источники. Агрегаторы, Яндекс.Карты, тематические рейтинги повышают шансы быть подтянутым в блок.
    Самостоятельно: заполните профили. 
    Специалисты: настроят мониторинг и отзывы.
     
  12. Экспертный контент. Развернутые статьи с примерами, данными и пользой вместо простых топов вроде «5 лучших CRM».
    Самостоятельно: пишите по шаблону «проблема-решение-кейс». Специалисты: разработают GEO-стратегию контента.

Простые правки (контакты, структура) обычно занимают около 1–2 недели самостоятельной работы силами компании в зависимости от размера и состояния сайта. 
Полный GEO-аудит и внедрение рекомендаций, как правило, позволяют вывести важные страницы сайта в топ-10 и в ИИ выдачу за 3–6 месяцев.

GEO-продвижение в 2026: итоги и действия

Адаптация коммерческого сайта под ИИ-выдачу нужно, чтобы попадаться пользователям, которые видят сгенерированные ответы и принимают какие-то решения на ее основе. Нейроблоки Яндекса и Google позволяют выйти на контакт с пользователем, даже если если трафик из поиска снижается.

Что внедрять прямо сейчас:

  • Аудит топ-10 и НЧ-запросов для попадания в нейроблоки.
  • Полные карточки товаров с микроразметкой Schema.org.
  • Контакты, доставку и экспертный контент на страницах.
  • Профили в Яндекс.Картах и агрегаторах.

Базовые правки вы, скорее всего, закончите за 1-2 недели, а аудиты, стратегию и оптимизацию сайта доверьте специалистам.

GEO не заменяет SEO, а усиливает его. Начните адаптацию сегодня, чтобы бизнес рос в 2026 году.

Источники изображений:

Личный архив «ООО Риверстарт»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
603001, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 26, оф. 11

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия