Эра индивидуальных впечатлений: главные тренды event-индустрии 2024
Операционный директор компании Prerarty отметила, что еvent-индустрия переживает трансформациюЮлия — специалист с более чем 10-летним опытом в event-индустрии, рассказывает о текущих тенденциях, которые диктуют спрос на уникальные и персонализированные мероприятия.
Event-cфера растет и аудитория становится более требовательной. Юлия Дудойть, операционный директор компании Prerarty рассказала об event-трендах, которые помогут мероприятию выделиться.
Креативные локации
Планетарий, эко-ферма или аэродром — подойдет любой креатив. Чем дальше локация от повседневной жизни аудитории, тем ярче эмоции. Выбирайте место, которое соответствует тематике мероприятия: устройте корпоратив для студии видеомонтажа в частном кинотеатре, а для членов спортивного клуба — соревнования по аэрохоккею.
Вот примеры креативных локаций для event-событий:
- вертолетные площадки;
- ботанический сад или дендрарий;
- картинг;
- веревочный парк;
- крыши заводов;
- арт-вечеринки в галерее;
- яхт-клубы или пирсы;
- VR-клубы.
Крафтовость
Крафтовым в event-индустрии можно сделать что угодно: от hand-made декораций до авторской кухни.
Элементы крафтового декора — брендированные детали, таблички с именами гостей, инсталляции с использованием логотипа компании, авторские иллюстрации. Это влияет на имидж компании.
Крафтовые блюда готовят небольшими партиями, из редких ингредиентов и по индивидуальным рецептам. Объем производства небольшой, поэтому шеф-повар может контролировать качество каждой единицы. Элемент крафтовости можно внести и в принцип подачи блюд. Например, мы в Preparty доставляем закуски в специальных трехуровневых коробках, которые похожи на презентационные боксы для ювелирных изделий. Это меняет отношение к еде и мероприятию.
Персонализация
Персонализация помогает усилить эмоциональную связь между гостем и мероприятием. Поэтому event-агентства индивидуально подбирают программу, формат, тему, а также меню. В Prerarty сохраняют информацию о предпочтениях клиентов при первом заказе — так людям не приходится каждый раз пересказывать список стоп-продуктов.
Но сегодня персонализация вышла на новый уровень: в индивидуальном порядке разрабатывают подарки, развлечения, еду и напитки для каждой группы гостей. Подготовьте разный мерч для мужчин и женщин, выделите для веганов отдельный стол с закусками без продуктов животного происхождения, а для детей — отдельную зону развлечений.
Интерактив и автоматизация
Это не значит, что организовать мероприятие можно нажатием одной кнопки. Наоборот, на автоматизацию процессов у организаторов уходит больше времени, чем обычно. Зато электронные приглашения или системы регистрации увеличивают уровень вовлеченности гостей.
Какие интерактивные элементы можно использовать в event-индустрии:
- Системы регистрации — отправляют напоминания о дате мероприятия и фиксируют список пришедших гостей.
- Электронные приглашения — место для экспериментов и креатива. Например, можно записать или смонтировать персональное приглашение на видео.
- QR-коды — так можно собирать деньги на подарок, пожертвования, давать ссылку на викторину или опрос.
- Интерактивные стенды — это сенсорные экраны, проекции, голографические дисплеи. Они развлекают аудиторию в возрасте от 7 до 50 лет.
- VR-технологии — развлекают гостей и погружают их в виртуальные миры.
Все это — дополнительный источник эмоций на мероприятии.
Оперативность
Скорость организации — конкурентное преимущество event-компаний. Заказчикам мероприятий нужно быстро реагировать на внешние события, и подрядчик, который сможет организовать все за неделю, будет иметь конкурентное преимущество. Это тренд затронул и смежные сферы — на рынке появляется все больше фотографов, видеографов и операторов, которые готовы обработать контент за 2-3 дня или быстрее.
Оперативная реакция на недовольство гостей тоже отражает тренд. Если кто-то из гостей недоволен сервисом, исправляйте недочет сразу. Не обещайте, что «учтете недостатки в следующий раз».
Preparty организовали экспресс-доставку: закуски для компании до 500 человек приезжают в течение 24 часов. Это выход, если организаторы забыли заказать еду или возникли прочие форс-мажоры.
Акцент на эстетику
Фотографии с важных мероприятий идут в соцсети, поэтому организаторам следует продумать как можно больше деталей, которые гостям хотелось бы опубликовать в сторис. Особенно, если мероприятие носит коммерческий характер — это влияет на статус компании и продвигает бренд. Чаще всего в соцсетях оказываются коллективные фотографии с фотозон и фото необычных закусок.
Фотозоны — это бренд-амбассадоры. Поэтому они должны отражать ценности компании или основную идею частного мероприятия. Это может быть небольшая тематическая инсталляция или полноценное арт-пространство.
Фуршет — это гастрономические впечатления. Креативность можно проявить даже при подаче простых блюд: например, листья салата подают с мини-зажимами — и удобно, и небанально. Блюда Preparty готовит и оформляет шеф-повар, а доставляют еду в запатентованных эстетичных коробках — чтобы еда не повредилась и сохранила внешний вид.
«Зеленые» мероприятия
Экология — глобальный тренд. Поддержка экологической инициативы добавляет компании статус и стало в некотором смысле общественной нормой.
В сфере event-индустрии тренд проявляет себя в пропаганде осознанного потребления и отказе от одноразовой посуды. Еще оставаться в «тренде» помогают «зеленые» фотозоны с использованием живых растений и натуральных материалов, а также экоменю — вегетарианские и веганские блюда с использованием фермерских продуктов для их приготовления.
Мы в Preparty отказались от использования пластиковой посуды с первых дней работы и заменили ее биоразлагаемой упаковкой. Это полезно и для экологии, и для сохранения эстетичного внешнего вида закусок.
Искусство впечатлений развивается — event-организаторам придется постараться, чтобы удивить заказчиков. Но даже внутри перечисленных трендов есть место для проявления креативности. Главное — слышать запросы аудитории и органично вписывать их в поставленную задачу.
Источники изображений:
Личный архив Preparty
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль