Сергей Черепов: оптимизация энергопотребления часто дает 10–20% экономии
Директор департамента «Энергетика» Рексофт о развитии нового направления и экономическом эффекте для крупных предприятий в области оптимизации энергопотребления

Возглавляет направление по работе с энергетическими компаниями, обладает опытом развития продаж и партнерской сети в России, СНГ и дальнем зарубежье
Сергей, в апреле этого года вы возглавили в Рексофт департамент «Энергетика». Расскажите, в каком направлении будет развиваться подразделение? Какие первые задачи?
Энергетика — это сложный высокотехнологический рынок, состоящий из множества игроков. Мои первые шаги были понятными: найти те области, где мы можем быть полезны рынку, сформировать стартовые предложения и заявить о себе клиентам. Энергетика — это новое направление для нашей компании. Для заказчиков из этой отрасли я вижу перспективу в объединении опыта команды Рексофт из направлений промышленной автоматизации, консалтинга, заказной разработки и департамента бизнес-приложений.
Пригодился ли вам на новом месте опыт работы в «Силовых машинах»?
В «Силовых машинах» я руководил сервисом и модернизацией энергетического оборудования — от поставки запчастей до повышения мощности энергоблока. Этот опыт дал глубокое понимание проблематики отрасли и возможность познакомиться с ключевыми людьми из индустрии. Неудивительно, что первым решением Рексофт для энергетиков стала система мониторинга и предиктивной аналитики технического состояния оборудования — она отвечает насущным потребностям, которые я хорошо знаю.
Решения для предиктивной диагностики уже довольно давно представлены на рынке, многие промышленные компании заявляют о разработке собственных продуктов по этой теме. Вас не пугает конкуренция?
Нет, конечно. Конкуренция лишь подтверждает актуальность проблемы обеспечения надежности работы оборудования. Сейчас в этой сфере перелом: дорогие централизованные системы, требующие участия внутренних экспертов, уступают место более доступным и «умным» автоматизированным решениям на базе искусственного интеллекта. Именно такой «автомат», работающий 24/7 без сложной инфраструктуры и армии аналитиков, мы и предлагаем.
Что еще, кроме предиктивной аналитики, среди ваших услуг и решений может быть актуально и интересно клиентам?
Наиболее актуальные задачи для энергетиков — оптимизация бизнес-процессов, замена импортного ПО и оборудования, автоматизация производства и постройка ЦОД, — с реализацией которых мы всегда готовы помочь. Также востребованы «решения-конструкторы», к примеру, мы помогаем заказчикам интегрировать проверенные рыночные решения в единую платформу. Такой подход позволяет, начав с одной задачи (например, сокращение количества остановок), легко и экономично подключать другие — оптимизацию энергопотребления, мониторинг АСУ ТП и РЗА, видеоаналитику и т.д. — на одной базе.
Будут ли решения по оптимизации потребления электроэнергии для среднего бизнеса или речь идет только о крупных компаниях?
Задачи снижения затрат на энергию актуальны для всех. В этом контексте мы будем фокусироваться на простых и эффективных инструментах, которые помогают снижать затраты на энергию с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью. Главное — реальная экономия без лишних сложностей и затрат.
О каких цифрах экономии может идти речь при использовании подобных решений?
Цифры зависят от конкретного решения и объекта, но эффект ощутимый. Например, системы предиктивной аналитики могут снизить потери от внеплановых остановок и ремонтов до 40%. Оптимизация энергопотребления часто дает 10–20% экономии. Грамотный выбор проектных решений при создании или расширении производственных площадок позволяет уменьшить затраты до 30%.
Расскажите, пожалуйста, планируете ли вы продвигать энергетическое направление в других странах? Есть ли конкретные планы по срокам?
Да, международная экспансия — часть нашей стратегии. В первую очередь смотрим на рынки СНГ, где ситуация во многом схожа с российской. Планируем начать активную работу там в течение ближайшего года. Ключевая задача — адаптировать наши решения под локальные требования и строить партнерства на местах.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



