РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Автоматизация и применение ИИ в клиентском сервисе «Лайм-Займ»

О том, как происходит автоматизация процессов в клиентском сервисе, рассказал эксперт «Лайм-Займ» Артем Павлов
Автоматизация и применение ИИ в клиентском сервисе «Лайм-Займ»
Источник изображения: Личный архив компании
Артем Павлов
Артем Павлов
Руководитель департамента клиентской поддержки

Эксперт по клиентскому опыту

Подробнее про эксперта

Когда началась автоматизация процессов и что послужило причиной?

Потребность возникла еще 2023 году. Внедрение нового программного обеспечения для автоматизации процессов обслуживания началось в начале 2024 года. 

На данный момент у нас существует несколько каналов коммуникации: голосовой в виде единой горячей линии и несколько текстовых, включая виджет чата на сайте компании. С февраля 2024 года мы начали активную автоматизацию процессов в текстовых каналах коммуникаций. Первый этап внедрения длился с февраля по апрель 2024 года, в этот промежуток времени нам удалось запустить ту версию чат-бота, которая требовала действий со стороны клиента. Уже в мае был интегрирован ИИ-бот, распознающий текстовые сообщения, но имеющий четкий сценарий взаимодействия с клиентом. Благодаря изменениям мы смогли сократить среднее время обслуживания клиентов в 2,5 раза, внедрить инструменты динамических сценариев диалогов для быстрого решения вопроса клиента через сервисы самообслуживания. Кроме того, мы получили возможность детализировано фиксировать тематики обращений для анализа клиентского пути и последующего прогнозирования. В дальнейшем мы рассматриваем возможность внедрения ботов-консультантов с более широкими технологическими возможностями.

В департаменте клиентского сервиса мы на постоянной основе проводим оптимизацию процессов. Важную помощь здесь нам оказывает система менеджмента качества. Наша работа строится на принципах высокой погруженности в процессы, комплексного видения задач своего и кросс-функционального подразделения.

Как проходил процесс внедрения новых технологий? Сталкивались ли вы с какими-либо трудностями?

Внедрение любой технологии проходит постепенно и обязательным элементом становится тестирование. Первый этап проходил в рамках отдела: в тестовом режиме сотрудник проверяет работу нового инструмента в личном кабинете. На втором этапе тестовая группа от 5 до 10 человек тестирует механизм и логичность нового сценария. Если на каком-либо из этапов были выявлены недочеты, тестирование запускается по новой.

Кроме того, при внедрении новых технологий или изменении процессов необходимо учитывать человеческий фактор — рассчитывать время на обучение. Перед интеграцией автоматизированных систем мы проводили тщательную подготовку сотрудников совместно с отделом обучения персонала. Были организованы групповые занятия с последующими тестированиями, обновлена база знаний, к которой может обратиться каждый коллега. Также сотрудники всегда могут обратиться с вопросами к старшим специалистам.

Какие еще процессы вы планируете автоматизировать? 

Так как в этом году мы более активно развивали текстовые каналы коммуникации, следующей целью стало внедрение новых голосовых инструментов. В будущем мы планируем внедрение более технологичного голосового ИИ-бота, который сможет идентифицировать клиента, определять сегмент и тематику обращения, а главное — предоставлять консультацию по общим вопросам без соединения с оператором. Все это позволит провести качественный реинжиниринг процессов клиентской поддержки, опираясь на современный технологический стек и автоматизацию с использованием ИИ.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

11 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 50 млрд руб. выдано за 11 летТоп-3 МФО по объему выданных «длинных» микрозаймов по версии «Эксперт РА» в I полугодии 2024 года
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества
Сертификаты COPC и ISO 18295Единственная МФО, прошедшая аудит клиентского сервиса Apexberg (2023)

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г. Новосибирск, Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия