Какие главные тенденции будут влиять на сферу логистики в 2024 году
О проблемах с переводом денег в Турцию и Китай, снижении отгрузок из стран-поставщиков и оптимизме предпринимателейЮлия Шлёнская — партнер образовательного проекта «Корпоративный онлайн университет», а также ВЭД-проекта «Сбер Корус», постоянный спикер профильной логистической конференции «ВЭД. Таможня. Логистика», узкоотраслевых мероприятий. Кроме этого – эксперт РБК.Pro, «Коммерсанта» и «Ведомостей», автор колонок в журналах «Секрет Фирмы», «Сноб». Владелица и соавтор популярного телеграм-канала «Завтрак с таможней».
С 19 по 21 марта в Москве проходила крупнейшая в России международная выставка транспортно-логистических услуг TransRussia. Мы, КВТ Сервис, как экспедитор и таможенный представитель посетили ее в качестве гостей, пообщались с коллегами, обошли экспонентов и вот какие тенденции зафиксировали.
Главная проблема — отправить деньги за рубеж
Если еще год назад здесь же, на TransRussia, к экспедиторам выстраивались очереди с вопросом «как доставить груз», то теперь главная проблема — это оплаты за рубеж. На повестке дня, ожидаемо, Турция и Китай, деньги до которых в последнее время зачастую не доходят. Платежи зависают в промежуточных банках и остаются без движения неделями, по ним даже не приходит никаких запросов. Тишина и фрустрация. Поэтому вопрос доставки и даже тарифов на доставку ушел с первого плана. Сейчас если компания предлагает работающую финансовую логистику (т.е. способ гарантированно провести оплату за товар зарубежному поставщику), а в связке с ней и транспортную (такие услуги есть и у КВТ), это дает ей неоспоримое конкурентное преимущество.
Услуги финансовой логистики не афишируются
У нескольких экспонентов мы заметили очевидно прошлогодние стенды, рекламирующие оплаты через торговые дома в других странах. Торговые дома в Турции, Арабских Эмиратах, Сингапуре действительно какое-то время составляли тихую гавань для финансовой логистики из России, но уже к середине-концу 2023 года эта инфраструктура перестала работать, и рынку пришлось перестраиваться, нащупывая новые способы оплатить товары даже не из санкционных списков. Но эти новые способы оплат не афишируются на выставке. А вот если спросить напрямую, то экспоненты расскажут, как она устроена и как все-таки возможно оплатить товары. Средняя стоимость услуг финансовой логистики сегодня — около 4-5% от инвойса.
Исчезновение логистических компаний среднего уровня
В этом году экспонируется множество крупных прямых перевозчиков, владеющих собственными контейнерными парками, автопарками, составами и судами. Предполагаем, что теперь и у них на фоне снижения отгрузок из других стран появилась необходимость являть себя миру, в то время как раньше таким глыбам достаточно было просто быть на рынке — заказчики приходили сами. А вместе с ними значительный по количеству (но не по размаху застройки, разумеется) объем павильонов занимают совсем небольшие и новые игроки. Причем заметная часть из них — китайские перевозчики. А вот «среднего» класса почти не видно.
Дополнительные заметки на полях: примерно половину всех гостей выставки, по нашим ощущениям и ощущениям тех экспонентов, с которыми мы общались, составляют грузовладельцы, а другую половину — экспедиторы. Ощущается снижение отгрузок товаров, что закономерно, учитывая сложности с проведением оплат за рубеж. Но, несмотря на это, настроение публики явно приподнятое и оптимистичное.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети