Международные тренды в ивент-менеджменте: что работает на мировом уровне
От гибридных мероприятий до интеграции новейших диджитал технологий — что еще сегодня характерно для проведения ивентов на передовых зарубежных рынкахЭксперт в ивент-индустрии
Глобальный рынок ивентов претерпел в последние годы существенные изменения. Период пандемии и локдауна стал для всей отрасли вынужденной паузой, которая позволила совершить перезагрузку и переосмыслить ценность оффлайн формата.
В настоящее время мы видим, что крупнейшие мировые бренды по-прежнему считают мероприятия одной из ключевых составляющих продвижения и формирования устойчивой связи с аудиторией и партнерами, а также инструментом поощрения и развития сотрудников.
Все это, безусловно, влияет на доходы индустрии. Согласно данным, приведенным Allied Market Research, в 2019 году общий объем рынка ивентов оценивался в 1 135,4 млрд долларов США, а к 2032 году он составит уже 2 046,7 млрд.
Сфера ивентов остается высококонкурентной. Сегодня для успешного мероприятия в рамках коммуникационной кампании уже недостаточно просто снять зал и организовать кейтеринг. И игрокам рынка приходится искать все новые и новые решения, которые позволят выделить их услуги. Эта ситуация диктует формирование трендов, большинство из которых сегодня обусловлены развитием технических возможностей.
Гибридные мероприятия
Один из центральных трендов, который, без сомнения, будет только набирать обороты, — это проведение гибридных мероприятий, сочетающих онлайн и офлайн-формат. Если раньше онлайн-формат включал в себя максимум прямую трансляцию или возможность участия в вебинаре, то сегодня его опционал становится значительно шире.
Толчок к развитию подобных мероприятий дала пандемия COVID, когда перед организаторами мероприятий встала необходимость искать возможности в режиме жестких ограничений. Важно напомнить, что на западе ситуация стояла даже острее, чем в России, где локдаун длился не так долго, а, начиная с лета 2020 года, ограничения были и вовсе не столь радикальными и периодическими. При этом, например, в Мельбурне или Париже локдаун длился в совокупности более 250 дней. И это создало все условия для развития онлайн-ивентов на глобальном рынке.
Уже после пандемии стало очевидно, что объединение «живой» и онлайн аудитории позволяет добиться бóльших охватов, выйти за рамки географических ограничений. И сегодня мероприятия, в которых цифровые технологические решения позволяют создать единое пространство между физической площадкой и онлайн-аудиторией только развиваются.
Новые технологические решения
Усложняя мероприятия, компании начали подключать VR и AR технологии.
Несколько ярких примеров того, как это может выглядеть, мы найдем в шоу-бизнесе. Аватары известных исполнителей выступали в метавселенных игр, к примеру, Fortnite или Roblox. Так концерт Арианы Гранде в Fortnite привлек более 78 миллионов зрителей, которые оказались в первом ряду, не выходя из дома. В мае 2022 года в Лондоне состоялся концерт ABBA Voyage: легендарная шведская группа вышла на реальную, специально построенную в Олимпийском парке сцену вновь молодой, с помощью 3D аватаров артистов.
Использование VR и AR технологий распространяется и на маркетинговые мероприятия. VR-очки стали обыденностью на выставках, демонстрациях коммерческих предложений и других деловых событиях. В ближайшем будущем речь может идти о реальных событиях, которые зрители увидят из дома с помощью VR-очков и о ивентах в смоделированном пространстве.
И дополненная реальность, и устройства Интернета вещей (IoT), и сенсорные технологии позволяют не только разнообразить форматы мероприятий, но и собрать и проанализировать данные о том, как аудитория взаимодействует с контентом, насколько она вовлечена и что ей интересно, что бесценно в коммуникационных кампаниях.
Внедрение искусственного интеллекта
В последние два года использование нейросетей при планировании и реализации мероприятий растет высокими темпами. ИИ позволяет генерировать идеи, писать сценарии, создавать декорации в соответствии с текстовым запросом. Starryai, Lexica, Midjourney или российские «Яндекс Шедеврум», «Кандинский» и другие нейросети открывают огромный простор для поиска вдохновения.
ИИ позволяет упростить и внутренние процессы. Например, такие площадки как Bardeen или Taskade позволяют оптимизировать управление проектами и планирование задач. Tome, Gаmma, Wepik помогают создавать презентации и так далее.
Пока мы видим, что искусственный интеллект на том уровне развития, на котором он находится сегодня, не в состоянии заменить представителей креативных индустрий и не может в полной мере выступать вместо дизайнера или сценариста. Более того, ни один ИИ инструмент нельзя использоваться как главный и единственный источник креатива. Тем не менее это безусловно тот инструмент, который при правильном формулировании промптов (задач), существенно ускоряет практически все процессы — от создания эскизов до формирования смет.
Пока сложно предсказать, насколько устойчивым будет этот тренд, закрепится ли он на годы, или это временная популярность, которая плавно угаснет, вернув индустрию к более традиционным решениям. Однако есть основания полагать, что в ближайшее время применение технологий искусственного интеллекта и нейросетей будет распространяться в ивент индустрии. Пока это интересно аудитории, пока это позволяет создавать нестандартные креативы, пока это помогает экономить самое ценное — время.
Устойчивое развитие, инклюзивность и доступная среда
Аспекты ESG-повестки, а также создание доступной среды также стали глобальными трендами ивент-индустрии. Аудитория все больше осознает необходимость экологической ответственности и ожидает соответствующих шагов от организаторов. Например, исследования McKinsey показали, что компании, которые активно внедряют принципы устойчивого развития, увеличивают свой доход в среднем на 10%. Перед специалистами ивент-индустрии стоит необходимость следовать этим принципам, не принося при этом в жертву качество мероприятий.
Экологическая повестка также находит широкое отражение в корпоративных ивентах, например в волонтерских акциях (уборка мусора, очистка водоемов) или офисных проектах (от раздельного сбора мусора до творческих конкурсов среди коллег и их детей).
В ивентах, ориентированных на массовую аудиторию, большую роль начинает играть место проведения. Современные европейские или американские площадки, имеющие «зеленые» сертификаты, соответствующие высоким требованиям экономичного энергопотребления, или, к примеру, ивенты на зеленых крышах для организаторов — один из вариантов заявить о своей экологичности.
Вторая сторона этого тренда — инклюзивность. Организаторы стремятся разнообразить и спикеров, и свои собственные команды, привлекая всевозможные социальные группы. В России этот тренд выражен не так ярко, однако стремление к экологической ответственности и создание доступной среды для людей с ОВЗ и для российских игроков ивент рынка стало важными составляющими при организации мероприятия.
Резюмируя, хочется отметить, что мероприятия по-прежнему являются одним из главных инструментов вовлечения аудитории. Грамотный анализ ЦА, проработанность всех деталей события, соответствие концепции целям и задачам остаются главными трендами при создании любого ивента, от корпоратива до концерта, от деловой конференции до городского праздника.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль