Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная TSQ Consulting 24 сентября 2025

Бизнес-игра «Ценный путь»: как внедрить ценности в работу команды

Узнайте, как в компании «Петрович» с помощью настольной бизнес-игры «Ценный путь» удалось не просто озвучить ценности, но интегрировать их в повседневную работу
настольная игра для продвижения ценностей
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Gemini
Задача и причина

Задача:

Компания «Петрович» давно системно развивает корпоративную культуру: созданы ценности, подготовлены амбассадоры, проведены тренинги и выстроены HR-процессы для их поддержки. Следующим шагом стало создание практического инструмента, который позволил бы закрепить ценности в ежедневной работе сотрудников и сделать их применение более наглядным и вовлекающим.

Для этого нужно было:

  1. Разработать задания для игры на основе ценностей, специфики и кейсов компании.
  2. Проработать дизайн-решение для комплекта игры (поле, карточки, брошюры с правилами, руководство для ведущего, коробка).
  3. Провести демонстрационную игру для команды проекта со стороны заказчика.
  4. Внести правки в формулировки заданий.
  5. Изготовить 5 комплектов игры.
  6. Провести тренинг по передаче методики игры для внутренних тренеров.
  7. Передать заказчику все макеты для дальнейшего тиражирования и добавления заданий.

Причина:

Несмотря на реализованные проекты по развитию культуры, стояла задача повысить вовлеченность сотрудников в использование ценностей на практике. Ценности в «Петровиче» рассматриваются как рабочий инструмент и опора при принятии решений, в том числе неоднозначных. Для этого нужен был формат, который объединяет обучение, практику и командное взаимодействие, и делает ценности понятными каждому сотруднику.

Вводные о компании: 

В Петровиче давно и много работают с корпоративной культурой. Реализован большой проект по проработке ценностей, формированию команды амбассадоров, созданию тренинга по управлению по ценностям, отстройке HR-процессов для поддержки корпоративной культуры, визуальному сопровождению внутренних коммуникаций.

Для компании ценности — это смыслы, которые помогают и направляют каждого в решении всех вопросов, зачастую самых неоднозначных.

Ценности компании:

  • Развитие — будь на шаг впереди
  • Человек в приоритете — будь другом
  • Преодоление — будь готов

Для компании особенно важно, чтобы:

  • Каждый, кто становится частью команды компании, узнал о значимости ценностей в повседневной жизни;
  • Сотрудник, который работает в компании уже давно, мог глубже погрузиться в культурный код и разобрать непростые рабочие ситуации с коллегами, чтобы понять, как правильно поступать с точки зрения ценностей;
  • Руководитель мог «прокачать» свои навыки управления по ценностям.

Для того, чтобы решить эти задачи, мы предложили компании «Петрович» разработать настольную игру как оптимальный формат, отвечающий специфике организации.

Аудитория проекта:

Игра была разработана для новичков как одно из мероприятий процесса адаптации. Задания также будут интересны опытным сотрудникам и руководителям как командообразующее и развивающее мероприятие.

Задачи проекта:

  1. Разработать задания для игры, основывающиеся на ценностях, специфике и кейсах компании
  2. Проработать дизайн-решение для комплекта игры (поле, карточки, брошюры с правилами для игроков, руководство по проведению для ведущего, коробка)
  3. Провести демонстрационную встречу-игру для участников команды проекта со стороны заказчика
  4. Внести правки в формулировки заданий
  5. Изготовить 5 комплектов игры
  6. Провести тренинг по передаче методики игры для внутренних тренеров
  7. Передать все макеты заказчику для дальнейшего тиражирования или добавления заданий.

Процесс работы и решения

Организация совместной работы

После обсуждения запроса компании, мы приступили к работе. Для этого мы создали общий текстовый файл, куда каждый из команды проекта вносил свои правки. Еженедельно мы проводили синхроны, чтобы подвести итоги и поставить цели на следующую неделю.

Для решения оперативных вопросов организовали общение в мессенджере. Таким образом проект стал абсолютно прозрачным: все участники видели прогресс и могли вносить свои предложения.

Разработка заданий

Мы разрабатываем задания вместе с заказчиком так, чтобы о каждом из них клиент сказал: «Да! Это про нас!». Чтобы лучше адаптировать задания под компанию и сделать процесс игры максимально полезным, мы добавили в игру реальные кейсы из практики компании, а также задания, закрывающие особую потребность, который озвучил заказчик, — обучение сотрудников проведению собраний.

Кроме того, мы адаптировали формулировки заданий под корпоративную культуру компании, сделав их проще. Например, tone of voice в компании предполагает обращение на «ты». Эту традицию мы сохранили и в игре.

Дизайн и упаковка смыслов

Эстетика — одна из ценностей TSQ, поэтому мы бережно относимся к визуальному оформлению игры.

При работе с ценностями важно подключать разные каналы восприятия, в том числе образное мышление.

Поэтому, для создания стойких ассоциаций у участников, каждая ценность имеет свое обозначение — текстуру. Эти текстуры мы использовали в оформлении карточек, фишек и поля.

Бизнес-игра «Ценный путь»: как внедрить ценности в работу команды

Как устроена игра:

  • При создании игры используется базовая механика, проработанная игротехниками
  • Играют новички и опытные сотрудники
  • Задания разной степени сложности
  • Играть можно индивидуально или в командах (до 5–7 чел)
  • Игра занимает 2,5–4 часа
  • Играть можно неограниченное количество раз — каждое задание предполагает разбор личного опыта и уникальных рабочих ситуаций 

Механика:

Игрок движется в центр поля, выполняя задания по каждой из ценностей. Побеждает тот, кто первым дойдет в центр поля всеми своими фишками, которые символизируют ценности.

Игроки могут самостоятельно выстраивать стратегию игры, выбирая задания. Во время своего хода игрок достает 3 карточки. Каждая карточка подразумевает собой задания либо на проявление одной ценности, либо — двух ценностей. Тип карточки можно определить по рубашке.

Задания также ранжируются по трем уровням сложности: простые задания могут подразумевать рассказ об опыте и наблюдениях.

Задания средней сложности подразумевают создание какого‑либо алгоритма поведения в рамах ценности.

Сложные задания — это кейсы, которые необходимо разобрать с точки зрения ценностного поведения.*

*Во время игры с сотрудниками на этапе адаптации из игры убираются сложные задания, потому что участники пока не знают всех нюансов производственных процессов.

Цель игры — дать участникам возможность поделиться своими мыслями по поводу ценностей и их восприятия

В процессе игры мы помогаем участникам разбирать инструменты, которые есть в корпоративной культуре компании и алгоритмы, которые помогают внедрять и практиковать ценностное поведение.

В результате проведения игры участники лучше знакомы с корпоративными ценностями, могут распознать в себе или в своих сотрудниках/коллегах поведение, которое не соответствует ценностям, и осознают выгоды от ценностного поведения.

Передача методики:

Перед финальным согласованием мы проводим демонстрационную встречу-игру для участников команды проекта со стороны заказчика. Это позволяет отметить шероховатости, отработать механику и внести доработки в формулировки.

На последнем этапе работы мы передаем настольную игру заказчику для самостоятельного использования. На последнем этапе работы мы передаем настольную игру заказчику для самостоятельного использования.

Для этого организуем специальную встречу: собираем команду внутренних тренеров-ведущих, объясняем им правила игры и даем рекомендации по ведению (как объяснять правила участникам, как управлять ходом игры, давать обратную связь на выполненные задания и присуждать баллы).

Мы передаем заказчику полный комплект материалов игры и объясняем, как можно адаптировать игру под будущие нужды компании.

После окончания нашей работы у заказчика есть возможность самостоятельно:

  • Добавлять новые кейсы
  • Менять ценностные индикаторы
  • Добавлять задания, если нужно проработать с сотрудниками какую‑то определенную тему
  • Допечатывать новые карточки и убирать ненужные
  • Менять материал поля и пробовать новые носители (например, делать поле магнитным, чтобы размещать вертикально)
  • Таким образом, игра продолжает жить и развиваться вместе с компанией, не переставая быть актуальной и интересной.

Ключевые цифры проекта:

5 человек из команды TSQ участвовали в реализации: методолог, проектный менеджер, корректор, 2 дизайнера

3 месяца заняла вся работа над проектом

Результат

Сотрудники знают корпоративные ценности и понимают их содержание

Могут различать поведение соответствующее и несоответствующее ценностям компании; знают, как использовать ценности в конкретных рабочих ситуациях.

В процессе игры участники разработали прикладные инструменты для дальнейшего развития корпоративной культуры в компании.

Сотрудники видят выгоду от ценностного поведения и могут связывать собственное поведение с результатами компании.

Заказчик получил полный комплект материалов для дальнейшего масштабирования этого инструмента без дополнительных затрат

Игровой набор + макеты для дополнительной печати в типографии

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия