Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов
Этапы, инструменты, проблемы и решения — в кейсе рассказываем, как мы с SEO добились рекордного роста трафика и заказовЗадача:
Увеличить количество заявок в 2 раза: получать около 10-15 в день и 300-450 в месяц.
Причина:
Клиенту необходим был рост по всем ключевым позициям: трафик, звонки, заказы.
Аудит, сбор семантического ядра и корректировка каталога
В задачах успешным показателем на этом этапе работ обозначали рост трафика в 2 раза. Как результат — за три месяца превысили показатели в 4 раза. Со стартовых 261 до 980 посетителей.
На старте мы наметили стандартный блок работ:
- Аудит сайта, составление плана-стратегии на первые 3 месяца (с последующей корректировкой).
- Сбор семантического ядра (добавить информацию, какую семантику и почему)
- Составление файла распределения запросов (кластеризация запросов).
- Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
- Корректировка структуры каталога под семантическое ядро.
Переходы из метрики за период июнь-август 2022. Рост в 4 раза: со стартовых 261 до 980 посетителей.
Чтобы все страницы под SEO продвижение работали корректно, мы провели техническую оптимизацию:
- Настроили редирект для избежания дублей главного зеркала сайта.
При создании сайта автоматически создаются две его версии: с префиксом www и без такового. Поисковые системы считают эти версии зеркалами, даже если поменять их URL-адреса. Чтобы удалить дубликат, осуществляют «склейку» доменов — настройку редиректа.
- Сформировали карту сайта:
- Скорректировали файл robots.txt
*Robots.txt — текстовый файл, в котором прописаны страницы к исключению из поискового индекса. В поиске будет отображаться все, что не заблокировано. Без этих данных в индексе могут появиться служебные страницы, дубли, страницы с результатами поиска по сайту.
- Убрали битые ссылки
- Убрали 301 редиректы по сайту (ссылки были прописаны без www).
*Исправления были необходимы, чтобы не превышать нагрузку на сервер по запросам к страницам.
Составили шаблон метаданных для каталога и настроили сразу для всех страниц. Для составления рекомендаций и корректировки стратегии продвижения сделали анализ конкурентов и коммерческих факторов.
Первые результаты были видны на второй месяц продвижения, трафик начал резко расти. Количество переходов на июль — 1072. Рост в 4 раза, с исходных показателей (261 переход):
Наши запросы сработали, попали в цель — подтверждают результаты не только по трафику, но и звонкам.
Работа над контентом и техническая оптимизация сайта
Ключевой задачей этого периода было держаться положительной динамики с ростом трафика минимум в 2 раза. Мы продолжили техническую оптимизацию. Внедрили микроразметку — позволяет структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные взять для показа расширенного сниппета.
*Сниппет — краткая информация, которую показывает поисковая выдача. Для расширенного сниппета используются данные, размеченные микроразметкой.
Под семантическое ядро начали создавать новые страницы и выводить их в качестве тегов, так как клиент был против сильных изменений в структуре каталога.
Чтобы покупатель видел пул производителей товаров каталога, на главную вывели блок с брендами:
Чтобы сократить путь к полезной информации с экспертизой по выбору печей и каминов, на главную вывели блок со статьями:
Столкнулись с проблемой: в поисковой системе Google сайт очень плохо индексировался (страницы обнаруживались, но не попадали в индекс). Чтобы исправить ситуацию, настроили сервис Google API, который позволяет отправлять в сутки 200 страниц в индекс Google и Яндекс (так роботы могут быстрее их обойти и увидеть изменения). Настроили модуль, автоматически отправляющий все измененные страницы в индекс:
Приступили к оптимизации страниц фильтра: настройка ЧПУ*, внедрение шаблона метаданных. Так по микрочастотным запросам начал приходить трафик.
*ЧПУ (человекопонятный урл) — адрес страницы сайта с осмысленным названием.
Доработка сайта и улучшение юзабилити
Продолжили работу с семантикой: корректировка метаданных, проработка текстов на страницах. На основе анализа по коммерческим факторам (КФ) разместили в шапке сайта режим работы и почту.
Как показал анализ конкурентов, анонс карточек товаров требовал включения характеристик. Сверстали и вывели информацию в анонс.
В каталоге в анонсах разделов отсутствовали изображения. Добавили к анонсам разделов на страницах с мангалами:
Анонс разделов до изменений.
Раздел дополнили изображениями.
Провели анализ ссылочной массы сайта. Составили стратегию по ссылкам и приступили к покупке вечных ссылок.
Сделали аудит мобильной версии на юзабилити. Составили список необходимых доработок и приступили к внедрению на сайте.
На мобильной версии сдвинули иконку виджета вправо над стрелкой вверх, чтобы не закрывалась важная информация:
Вывели в анонс карточек дополнительные характеристики на мобильной версии:
Анонс карточек с характеристиками до и после изменений.
Вывели в шапку на мобильную версию строку поиска, иконки избранного и сравнения. Сменили цвет кнопки в корзине мобильной версии на более яркий:
На мобильную версию вывели блок с рекомендуемыми товарами.
Блок с рекомендованными товарами на ПК и в мобильной версии.
Результат после доработки сайта и улучшения юзабилити — рост трафика в 2 раза:
Графики роста трафика. Результат — увеличение показателей в 9,5 раз.
Чтобы прийти к росту показателей с SEО, необходим четкий план работ, аналитика, правильно составленное семантическое ядро, оперативные корректировки в ходе оптимизации, улучшение юзабилити.
Трафик вырос в 9,5 раз (за период в полтора года). Общее количество заказов — в 2,5 раза. Количество выполненных заказов — в 3 раза.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети