РБК Компании

Как работают коллаборации в промо-кампаниях и нужно ли за это платить

Живые примеры коммуникационного агентства 2L: опыт Kingston, HyperX и FOX
Как работают коллаборации в промо-кампаниях и нужно ли за это платить
Источник изображения: Личный архив коммуникационного агентства 2L
Нина Зинченко
Нина Зинченко
Совладелец и СЕО агентства 2L

Эксперт в коммуникациях для игровых брендов, производителей компьютерной техники и гаджетов. Реализовала более 100 PR-проектов, в том числе для: Kingston, AMD, HyperX, Synology и др.

Подробнее про эксперта

В интернете немало материалов, объясняющих суть и разнообразие коллабораций, часто иллюстрированных проектами известных брендов. Мы не будем повторяться, предполагая, что вы уже знакомы с плюсами этого метода продвижения, раз читаете нашу статью. Вместо этого, мы хотим рассказать о нашем личном опыте в сфере коллабораций, с конкретными примерами из практики агентства 2L. Раскроем и обстоятельства неудавшегося кейса с «Ходячими мертвецами», но обо всем по порядку. 

Тренды, бренды и идеи коллабораций

Ключ к успешному партнерству заключается в правильной совместимости участников. Например, перед нами стояла задача — повысить продажи HyperX в сезон, когда спрос на электронику обычно снижается, в мае. Поскольку планируемая активность была ограничена по времени, мы сосредоточились на анализе свежих трендов и предстоящих событий. Наше внимание привлекла игра Rage 2. Углубившись, мы осознали, что она станет идеальной парой для интеграции с брендом, так как:

  • Продукты сами по себе не конкурируют между собой, но нацелены на одну и ту же аудиторию. 
  • Rage 2 — серьезный игровой проект, для комфортного погружения в который требуется мощный ПК. С этим как раз отлично справляются комплектующие от HyperX и Kingston, такие как оперативная память и SSD-диски. 
  • Удачным совпадением было и то, что запуск игры проходил одновременно с нашей промо-кампанией. 
  • Кроме того, яркий и динамичный визуальный стиль Rage 2 гармонировал с весенней праздничной атмосферой, добавляя эмоций и драйва.

Игровая индустрия и мир компьютерных комплектующих вообще прекрасно дополняют друг друга, особенно в рамках крупных акций и рекламных кампаний. Например, накануне «Черной пятницы» мы обратили внимание на выход Call of Duty: Vanguard, который идеально подошел для продвижения Kingston FURY. А чуть ранее у нас был проект с HyperPC, который мы связали с Mass Effect: Legendary Edition. Такие коллаборации всегда находят отклик у фанатов как игр, так и высокопроизводительных технологий.

А вот другой любопытный кейс. Перед нами стояла задача эффектно запустить гарнитуру HyperX Cloud Revolver S. Чтобы создать мощный инфоповод, мы предложили клиенту включить в кампанию Рика Граймса из культового сериала «Ходячие мертвецы». Смысл отсылки к персонажу был следующий: его неизменный спутник — револьвер, инструмент выживания и силы. Первая версия гарнитуры Cloud Revolver была в России лидером по качеству звука, а новая модель серии «S» с поддержкой Dolby Surround 7.1 поднимала планку, позволяя игрокам буквально растворяться в звуковом мире. Гарнитура не только открывала новые горизонты в игровом звуке, позволяя различать мельчайшие детали — от шороха листвы до капель дождя, — но и предлагала кинематографическое погружение за счет виртуального объемного звучания. Идея коллаборации — яркая визуальная кампания с узнаваемым героем и сильным посылом: «Твой шанс выжить и победить». Отметим, что впоследствии модель вызвала ажиотаж и собрала престижные награды от отраслевых изданий, в том числе титул «Продукт года» — одну из самых значимых премий того времени.

Переговоры с партнером

Теперь к вопросу о стоимости, который вынесен в заголовок: правильная коллаборация — это проект, где выигрывают обе стороны, win-win. Она строится на взаимной выгоде, без какой-либо платы за сам факт взаимодействия. Конечно, сотрудничество можно оформить и за деньги, но в таком случае мы называем это рекламной интеграцией.

Поэтому очень важно донести потенциальному партнеру его выгоды от сотрудничества. В наших проектах мы использовали в переговорах следующие доводы:

  • Мы организуем продвижение акции за счет нашего клиента, соответственно, партнер получит те же охваты и контакты с аудиторией бесплатно.  
  • Совместный проект откроет доступ к платформам, которые партнер, возможно, либо не рассматривал ранее, либо не мог использовать самостоятельно. Например, крупные федеральные торговые площадки с высокой посещаемостью.  
  • Партнер сможет контролировать использование его бренда. Дизайн креативов и формулировки ключевых сообщений будут предварительно согласованы с обеих сторон.
  • Мы подготовим детальный медиаплан, чтобы у всех участников было понимание ожидаемых охватов и результатов еще до старта кампании.

Аргументация чаще всего почти идентична приведенной, однако всегда лучше адаптировать под конкретный проект. Чем яснее и убедительнее вы продемонстрируете выгоду для паблишера или другого партнера, тем выше шансы достичь соглашения в максимально сжатые сроки. Например, если мы уже продумали, что коллаборация HyperX и игры Rage 2 будет отлично продвигаться через ИТ-порталы, геймерских блогеров и таргетированную рекламу, то это стоит сразу указать в предложении для паблишера.

Как мы добрались до замов FOX: история несостоявшейся коллаборации

Вернемся к нашей идее лонча гарнитуры HyperX Cloud Revolver S в сотрудничестве с «Ходячими мертвецами». Мы отправились в локальное представительство и, спустя некоторое время трепетного ожидания, получили зеленый свет. Да, совершенно бесплатно! Единственным условием было использование образа Рика обязательно из последнего сезона сериала.

Как работают коллаборации в промо-кампаниях и нужно ли за это платить

Но, как оказалось, радоваться было рано. Выяснилось, что необходимо согласовать наше предложение с более высокими уровнями управления. Так вопрос попал в европейский офис. Там мы тоже получили положительный ответ, но снова с переводом выше… Конечной точкой стала штаб-квартира FOX Corporation в Нью-Йорке, наше предложение рассмотрел вице-президент компании. Однако его решение отличалось от предыдущих — несмотря на очевидные перспективы и продуманный маркетинговый план, последовала жесткая точка прессинга — цена вопроса стартовала от $1 миллиона.

Как работают коллаборации в промо-кампаниях и нужно ли за это платить
В таблице приведен наш план продвижения кампании на 2,5 месяца. Прогноз общего охвата ЦА был порядка 30 миллионов.

Разумеется, при таких обстоятельствах наша коллаборация оказалась невозможной, торговаться было бессмысленно. В итоге мы оставили неизменными основную идею и посыл, но переосмыслили оформление, вдохновившись эстетикой Дикого Запада. Что же касается 7-го сезона «Ходячих мертвецов», его завершение прошло без особой шумихи или фанфар.

Реализация коллаборации и согласования

Давайте вернемся к благоприятному варианту развитию событий: мы успешно презентовали проект, сотрудничество партнером одобрено. Как действуем дальше?

В целом, дальше идем по привычному маршруту, как в случае с любой маркетинговой активностью: создание посыла, разработка визуального оформления, подключение каналов продвижения. Но с важным условием — большая часть действий согласовывается с партнером по коллаборации. Поэтому еще на начальной стадии мы обсуждаем и определяем общие правила для таких согласований. Это помогает избежать недоразумений и достичь взаимной удовлетворенности по итогу проекта.

Какие аспекты мы согласовывали с паблишерами в своих кейсах?

  • Визуальное оформление (рекламные макеты). Это однозначный пункт для всех проектов. 
  • Основной посыл (месседж) кампании. Без исключений.
  • Специальные предложения от партнеров. Здесь все зависит от конкретного проекта. Например, в случае с HyperPC и Mass Effect: Legendary Edition для покупателей ПК на базе SSD Kingston 1 TB игра предоставлялась бесплатно.
  • План продвижения. Его мы не то чтобы согласовываем с партнером, но всегда показываем еще на стадии переговоров, чтобы все стороны ясно понимали, на какую аудиторию нацелена кампания и каких охватов можно ожидать.

Таким образом, процесс становится проработанным и более предсказуемым, что позволяет эффективно воплощать идеи в жизнь и извлекать максимум пользы из сотрудничества.

Оглашение результатов коллаборации

Хотя мы не всегда закрепляем это как строгое обязательство, в завершение совместной кампании мы обязательно делимся итоговыми данными с нашим партнером. Такой подход не только укрепляет успешное сотрудничество, но и создает прочную основу для более уверенных переговоров в будущем. Разумеется, мы с радостью поделимся этими результатами и с вами.

Kingston FURY и Call of Duty

Уникальные просмотры: 1,8 млн.

Переходы на сайты магазинов: 3,2 тыс.

HyperX и Rage 2

Уникальные просмотры: 1,85 млн.

Переходы на сайты магазинов: 7,3 тыс. (на 30% больше прогнозируемых).

HyperPC и Mass Effect

Уникальные просмотры: более 570 тыс.

Переходы на промо страницу продукта: 3,1 тыс.

P.S. Эту кампанию мы продвигали только через собственные каналы брендов, не используя платную рекламу.

Если вам интересно более детально познакомиться с нашими кейсами коллабораций (в том числе посмотреть примеры визуалов, которые, к сожалению, не на всех платформах можно опубликовать в силу присутствия на них лого и рекламной информации), два из них описаны на нашем сайте: Kingston FURY и Call of Duty и HyperX и Rage 2.

Заключение

Совместные проекты — это отличная стратегия. Они помогают без дополнительных затрат привлечь больше внимания целевой аудитории к товарам или услугам наших клиентов. Причем это работает как во время запуска продукта, так и в рамках акций для повышения интереса, даже когда уровень продаж находится на спаде.

Источники изображений:

Личный архив коммуникационного агентства 2L

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.03.2014
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Теплый Стан, пр-кт Ленинский, д. 137, к. 2, кв. 315
ОГРН 1145047002528
ИНН / КПП 5047152336 772801001
Среднесписочная численность32 сотрудника

Контакты

Адрес 123060, Россия, г. Москва, ул. Расплетина, д. 24, офис 314
Телефон +74993222074

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия