РБК Компании

Какие предпринимательские качества ценит инвестор

О чем думает инвестор, слушающий презентацию вашего проекта или идеи? О качестве и точности метрик, о которых вы увлеченно рассказываете? Да, но не только
Какие предпринимательские качества ценит инвестор
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Бизнес-трекер и ментор, эксперт в области управления и развития бизнеса

Мульти предприниматель с опытом в ритейле, IT и производстве 16 лет. Трекер, ментор: свыше 2000 часов частного консультирования бизнесов и бизнесменов. Преподаватель ВШЭ, Института Бизнеса и Дизайна.

Подробнее про эксперта

При знакомстве со стартапом инвестор фокусируется не только на проекте, но и на его основателе. Почему так? На ранних этапах будущее бизнеса зависит от того, что происходит в его голове.

На стадии знакомства с личностью предпринимателя опыт, идея и команда не являются критически важными. Даже стадия развития бизнеса не в приоритете. Опыт можно получить, идею — придумать, команду — собрать чуть позже. Главная ценность заключается в наличии у основателя и, желательно, его команды фундаментальных навыков.

О каких навыках мы говорим

О трех основных + одном важном качестве, которое я упомяну в конце.

  1. Предприниматель должен уметь действовать автономно и результативно.
  2. Предприниматель должен уметь быстро видеть ошибки и усваивать уроки. Для выхода на новые уровни и справляться с трудностями, необходимо владеть базой критического мышления, смотреть широко, чтобы не повторять ошибочные циклы, тормозящие бизнес. Еще один важный момент: хорошо, чтобы человек вовремя осознавал не только то, что он делает «не так», но чтобы он также понимал, что он делает «так», когда бизнес благополучно эволюционирует.
  3. Предприниматель должен уметь в коммуникацию.

Итак, мы говорим о качествах человека, которой создает бизнес и претендует на ваши деньги или альтернативные способы инвестиционной поддержки. Давайте углубимся.

Что еще ценного будет искать в вашем характере инвестор

Умение видеть взаимосвязи! Для старта бизнеса необходима бизнес-идея. «Давайте создадим чайник» — это не идея. В ней нет клиента, поставщика, ценности и коммуникаций. Есть только товар, который никому не нужен.

Способность видеть взаимосвязи — это способность объединить всех вместе на выгодных для каждого условия. Человек, который не в состоянии увидеть их, не предприниматель, а строитель потемкинских деревень. 

Вы нашли идею для бизнеса, в которой очевидны взаимовыгодные связи? Отлично. Теперь необходимо умение строить систему. Единичное и не повторяющееся действие — это почти всегда долго и дорого, подобно изобретению велосипеда заново.

Почему бизнес не удовлетворится таким подходом? Потому что он живет системностью и на ней получает прибыль:

Нашел рецепт варенья, научился производить его дешевле, вкуснее, быстрее других? Можешь заработать. Не автоматизировал процессы? Задержал поставки? Затерялся среди десятков других производителей? Потерял деньги.

Система — это также про возможность передать свои знания и задачи и про рост. Если вы не можете систематизировать свой подход, передать и растиражировать то, что создаете, то вы ремесленник, самозанятый, но не предприниматель.

Никакая система не работает без людей, и здесь вернемся к одному из главных навыков предпринимателя — умению строить коммуникации.

Если «видение» и «система» говорят нам о том, что делать, то коммуникации говорят, как делать и что об этом думать. Предприниматель должен понимать, что он «продавец мечты», а если мы идем в массмаркет, то — «продавец доступной мечты». Как и на каком языке ваш маркетинг заговорит с клиентом определит будущее продукта или проекта в целом.

Последнее, но, возможно, самое важное качество, на которое обратит внимание инвестор, — способность к целеполаганию. Любой результат приходит не сразу. Мы проходим десятки шагов в нужном направлении. Способность проложить такой путь дорогого стоит. 

Помните шутку про 2 очереди? Одна — длинная, со знающими, что делать. Другая — короткая, с теми, кто реально что-то делает. Не так много людей, способных принимать решения и добиваться их выполнения. Многие «сыпятся» на этапе выполнения собственных и командных задач.

Без целеполагания мы:

  1. Не сможем увидеть главную цель.
  2. Не сможем мотивировать себя на долгосрочной основе.
  3. Не сможем декомпозировать путь.
  4. И постоянно будем тушить «пожары».

Наличие у вас этих навыков означает сильный потенциал предпринимателя. Отсутствие — сигнал, что сейчас пора поработать над собой.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации24.07.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Щукино, ул. Маршала Рыбалко, д. 12 к. 1, кв. 48
ОГРН 1237700496230
ИНН / КПП 7734481396 773401001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия