Эксперт МФК «Лайм-Займ» назвал четыре принципа успешной IR-стратегии МФО
Как микрофинансовой организации выстроить доверительные отношения с инвесторами, рассказал директор департамента корпоративных финансов Павел ОгневВысшее образование (факультет «Мировая экономика и право»). Опыт работы в финансовой сфере с 2005 года. Основные зоны ответственности — работа с инвесторами (IR) и привлечение внешнего фондирования
На определенном этапе развития у любой компании возникает потребность в привлечении инвестиций для дальнейшего роста и развития, поскольку собственных средств для этих целей не хватает. Микрофинансовые организации сегодня активно развивают и диверсифицируют источники фондирования: получают кредитные линии в банках, размещают ценные бумаги — акции и облигации — на фондовом рынке, привлекают частные средства по прямым инвестдоговорам. Любой из перечисленных каналов предполагает активную работу с инвесторами (Investor Relations, IR). И, чтобы она была эффективно, компаниям стоит соблюдать четыре ключевых принципа: регулярность, последовательность, омниканальность и открытость.
Регулярность IR означает, что компания должна постоянно быть на виду инвестиционного сообщества, не пропадать на долгий период, чтобы потом начать агрессивную маркетинговую кампанию перед, скажем, очередным облигационным выпуском. Регулярность коммуникации можно поддерживать публикацией не только обязательных сообщений, но и ключевых новостей компании, подсвечиванием событий микрофинансовой отрасли и предоставлением к ним коротких комментариев, чтобы инвесторы понимали, готова ли МФО к планируемым изменениям, какой стратегии придерживается и т.д.
Последовательность IR-коммуникации означает, что представив ранее выбранную для себя стратегию развития, при последующих коммуникациях от сообщения к сообщению, от эфира к эфиру, компания транслирует факты и результаты в рамках ее (стратегии) реализации, придерживаясь одной позиции, и не «меняя показания» в более выгодную для себя сторону в зависимости от текущего момента. Если же в компании происходят изменения — например, была сформулирована новая цель, к которой стремится компания, — последовательность проявится в том, что представители компании «построят мост» между тем, что действовало раньше, и новым вектором, с обязательной аргументацией и объяснением факторов, которые повлияли на выбор этого нового пути.
Важное значение имеет омниканальность: информация о компании и ее инвестиционных предложениях должна быть представлена публично в различных источниках. Это позволяет максимально расширить охват целевой аудитории, поскольку каждый действующий либо потенциальный инвестор может получить доступ к информации наиболее удобным для себя образом.
Новости на сайте, раскрытие информации на специальных порталах, email-рассылки, печатные носители по типу буклетов или годового отчета, прямые эфиры, выступления на отраслевых мероприятиях, участие компании в крупных инвестиционных событиях — каждый из каналов необходимо уметь использовать и применять, чтобы по максимуму охватить разные категории инвесторов, донести необходимую информацию либо предложения компании, ответить на интересующие вопросы. Иными словами, чтобы построить эффективную коммуникацию со своей аудиторией.
Четвертый принцип — открытость и доступность — кажется достаточно очевидным. Однако пренебрежение им может привести к тому, что компания потеряет доверие инвесторов.
Скажем, если представители организации отмалчиваются в кризисных ситуациях, игнорируют вопросы инвесторов, в том числе, озвученные в публичном пространстве, инвесторы, не получив официальную информацию, могут начать ее искать в других источниках либо домысливать самостоятельно. А это уже прямой путь к возникновению слухов и репутационных потерь, которые будет весьма непросто восстановить.
Во-первых, подобное молчание воспринимается как неуважение к инвестору, а, во-вторых, борьба со слухами всегда чревата тем, что любая последующая коммуникация может быть воспринята как оправдание. Соответственно, очень важно постоянно быть на связи с инвестсообществом и иметь достаточно каналов и инструментов для двусторонней коммуникации, по которым не только компания транслирует что-либо для своей аудитории, но и представители этой аудитории могут напрямую обращаться и получать обратную связь уже от самой компании.
Соблюдение данных принципов не гарантирует, но способствует выстраиванию эффективной коммуникации и доверительных отношений компании со своей целевой аудиторией, а также восприятию организации в качестве надежного и ответственного партнера.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети