РБК Компании

Импорт премиальных европейских автомобилей на российский авторынок

«Как европейские машины Audi, BMW и Mercedes попадают на российский авторынок»: интервью с Максимом Машаровым, экспертом компании СН-Техимпекс
Импорт премиальных европейских автомобилей на российский авторынок
Источник изображения: Личный архив компании
Максим Машаров
Максим Машаров
Специалист по импорту спецтехники и легковых автомобилей из Китая и Японии

Курирует импорт легковых автомобилей и спецтехники. Благодаря обучению в Китае свободно владеет китайским. Регулярно посещает Китай для поддержания и развития партнерских отношений

Подробнее про эксперта

Максим, вы давно занимаетесь внешнеэкономической деятельностью. Скажите, как обстоят дела с импортом европейских автомобилей в Россию через Китай и Южную Корею?

Максим Машаров: Российский рынок импорта действительно претерпел серьезные изменения за последние годы. Если раньше европейские бренды, такие как Mercedes-Benz или BMW, попадали в Россию в основном через официальные дилерские сети, то сегодня многие автолюбители ищут альтернативные пути, включая прямой импорт из Китая и Южной Кореи. В 2023 году около 20% всех автомобилей в России были ввезены частными лицами, и из них более 80% прибыли из Китая.

Импорт премиальных европейских автомобилей на российский авторынок
На фото BMW X1

Почему Китай стал таким популярным источником европейских автомобилей?

Максим Машаров: Китайский рынок активно развивает локальное производство автомобилей премиальных европейских брендов. Например, такие модели, как Mercedes-Benz или BMW, собираются на заводах в Китае по лицензии и зачастую адаптированы под местные условия. Это делает их привлекательными для импорта: автомобили предлагают современные технологии, высокую комплектацию и конкурентную цену.

Кроме того, Китай — крупнейший в мире рынок новых автомобилей, и производители адаптируют свои модели к местным стандартам, что иногда дает возможность приобрести уникальные варианты, которые отсутствуют на других рынках.

Южная Корея также активно участвует в импорте автомобилей. Что вы можете сказать о корейском рынке?

Максим Машаров: Южная Корея известна как надежный источник автомобилей с пробегом. Здесь часто продаются машины, которые имеют прозрачную историю эксплуатации и проходят полное техническое обслуживание перед продажей. Это снижает риски и делает такие автомобили популярными среди российских покупателей.

Однако в России отношение к автомобилям из Азии с пробегом неоднозначное. С одной стороны, они привлекают более низкой ценой и качественным состоянием по сравнению с европейскими аналогами. С другой стороны, у потребителей иногда возникают сомнения относительно адаптации таких автомобилей к российским условиям эксплуатации.

Например, в 2023 году около 65% всех ввезенных машин с пробегом пришлись на азиатские страны. Это значительное число, однако некоторые из них требуют дополнительной доработки, включая установку систем ЭРА-ГЛОНАСС и адаптацию мультимедийных устройств.

Какие схемы импорта автомобилей наиболее популярны среди россиян?

Максим Машаров: Есть два основных подхода:

  1. Прямой импорт через официальных дилеров. Этот способ обеспечивает качество и прозрачность сделки. Покупатель получает новый автомобиль с гарантией и без рисков. Однако цена таких автомобилей может быть выше из-за таможенных пошлин и дополнительных расходов.
  2. Параллельный импорт через независимых поставщиков. Этот вариант привлекает за счет гибкости и доступности. Особенно популярен среди тех, кто ищет автомобили с пробегом или редкие комплектации.
Импорт премиальных европейских автомобилей на российский авторынок
На фото Mercedes-Benz A180L

Какие дополнительные расходы стоит учитывать при импорте автомобилей?

Максим Машаров: Помимо стоимости самого автомобиля, покупателям нужно быть готовыми к таможенным пошлинам (до 48% от стоимости), НДС (20%), утилизационному сбору и затратам на сертификацию. Для автомобилей с пробегом это также может включать замену некоторых компонентов, например, фар или мультимедийных систем, чтобы соответствовать российским стандартам.

Какие рекомендации вы можете дать тем, кто планирует импортировать автомобиль из Азии?

Максим Машаров:

  1. Изучайте рынок. Обратите внимание на состояние автомобиля, его историю и комплектацию.
  2. Работайте с проверенными партнерами. Это поможет минимизировать юридические и логистические риски.
  3. Рассчитайте бюджет. Учитывайте  дополнительные расходы, чтобы избежать неожиданных затрат.

Как вы оцениваете перспективы рынка импорта автомобилей с пробегом из Азии?

Максим Машаров: Этот рынок продолжит расти, так как для многих российских автолюбителей это возможность приобрести качественный автомобиль по доступной цене. Однако важно понимать, что успех сделки зависит от грамотного выбора автомобиля и подготовки к его эксплуатации в российских условиях.

Максим, спасибо за интервью!

Максим Машаров: Спасибо вам. Желаю читателям удачных покупок и надежных автомобилей!

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Все новости:

Достижения

Экспертиза и консалтинг ВЭДБолее 50 консультаций по вопросам ВЭД

Профиль

Дата регистрации01.08.2023
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес край Приморский, г.о. Владивостокский, г. Владивосток, пр-кт Красного Знамени, д. 59, помещ. 36/23
ОГРН 1232500021423
ИНН / КПП 2543177773 254301001

Контакты

Адрес Россия, г. Владивосток, Проспект Красного знамени, д. 59, офис 36
Телефон +79940222642

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия