Премиальный банкинг — дело семейное
Правила игры на рынке банкинга меняются: банки давно перестали быть платформами только для проведения платежей или оформления кредитовОни все сильнее интегрируются в нашу повседневную жизнь, делая акцент на заботе о клиентах.
Клиенты ждут от своего «банка-фаворита» помощи с покупками, оформлением подписок, планированием отпуска, выбором досуга — для себя и всей семьи. И именно «семейные» запросы становятся все более значимы для премиум-сегмента.
Аналитики Frank RG решили разобраться, почему тренд на семейный банкинг набирает обороты и какие привилегии наиболее важны для клиентов.
Премиальный семьянин
По данным исследования Frank RG, в 2024 году 40% премиальных клиентов — это представители возрастной группы от 30 до 45 лет, а еще около 50% — старше 45 лет. Более того — опрос показал, что почти 70% премиальных клиентов находятся в браке, а 75% имеют детей.
Игроки рынка на вручении премии Frank Premium Banking Award обсуждали тренд на клиентоориентированность: для премиальных клиентов банк становится помощником, который решает самые разные повседневные задачи. Подтверждают это и аналитики Frank RG. По их данным, важным трендом на рынке банковского обслуживания в России в 2024-2025 гг. стало развитие целостного подхода к обслуживанию клиента — в первую очередь в формате семейного банкинга.
«Семейный подход к клиенту давно существует на рынке private banking, а теперь активно обсуждается и на рынке премиальных банковских программ: развитие совместных сберегательных и кредитных продуктов, удобство цифрового управления финансами семьи, а также открытие доступа к привилегиям членам семьи — примеры сервисов, которые, вероятно, совсем скоро станут рыночным стандартом», — подчеркнула Любовь Прокопова, проектный директор Frank RG Wealth management.
Семейное путешествие… с банком
Аналитики Frank RG выяснили, какие сервисы наиболее интересны премиальным клиентам и их семьям. Оказалось, что для 83,2% опрошенных клиентов самыми востребованными остаются привилегии для путешествий, доступные в рамках премиальных банковских программ.
Наиболее ценным клиенты считают доступ в бизнес-залы в аэропортах. Это в самом деле сильно упрощает путешествие с семьей — и банкам отлично известен этот запрос. Поэтому они активно конкурируют друг с другом, предлагая разное количество проходов в бизнес-залы. Многие устанавливают ограничение в 2 прохода в месяц. Но клиенты с большим удовольствием выбирают премиум-программы, где установлен лишь годовой лимит.
«Мне нравится, что количество проходов в бизнес-залы ограничивается только годовым лимитом. Большинство перелетов сейчас с пересадками, и если пользоваться другими банками, которые вводят ограничение в 2 прохода в месяц, то хватает только на одну часть пути. Я уже не говорю про путешествия с семьей, когда в бизнес-зал мы все же проходим все вместе», — рассказал аналитикам команды Wealth management Frank RG один из премиальных клиентов.
Например, если рассмотреть путешествующую семью с ребенком, то потребуется как минимум 6 проходов, чтобы попасть в бизнес-зал всем вместе на пути туда и обратно. И это с учетом, что перелет будет прямым.
Сколько стоит комфорт?
По результатам анализа предложений банков, комфортное количество проходов в бизнес-залы для путешествий семьей можно ожидать только при размещении капитала от 6 млн руб.
В таком случае несколько банков — например, Райффайзен Банк и ЮниКредитБанк — предоставляют безлимитный доступ к бизнес-залам. Остальные игроки на рынке предложат уже упомянутый минимальный лимит для комфортного путешествия семьи с одним или двумя детьми. Например, ВТБ, Газпромбанк и Банк ДОМ.РФ откроют доступ к 8 проходам в месяц и 96 проходам в год, ОТП Банк и Сбер — к 6 проходам в месяц и 72 проходам в год и т.д.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке. Они помогут оценить место вашего банка на рынке, определить предпочтения клиентов и повысить эффективность бизнеса.
Собранные аналитиками Frank RG данные будут полезны руководителям, сотрудникам, персональным менеджерам и маркетологам подразделений premium banking.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети