РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

77% сотрудников рассказывают о своей работе

Почти 80% сотрудников делятся впечатлениями о своей работе — таковы результаты исследования агентства LikePR и аналитиков компании Aquarelle Research
Talking
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney

Отзывы знакомых называют самым полезным и вызывающим доверие ресурсом при поиске работы: на них полагаются 90% опрошенных. По сравнению с «сарафанным радио», сайтам компаний доверяют 76% респондентов, информации в социальных сетях — 75%. Несмотря на распространенное мнение, что отзывы на что-либо склонны оставлять скорее недовольные пользователи, 66% людей, которые пишут о своей компании в интернете, говорят о ней в позитивном ключе.

Рассказы и отзывы о работе: сотрудники как амбассадоры бренда

HR-бренд приобретает особый вес в деловом сообществе: 77% сотрудников рассказывают знакомым о своей работе. Из них 73% говорят как о положительных, так и об отрицательных моментах, а 22% делятся преимущественно позитивом (это более характерно для представителей руководящих должностей).

При этом всего 11% опрошенных пишут отзывы о месте работы на онлайн-ресурсах — чаще это молодежь и руководители. Среди них 66% оставляют положительные отклики, 23% — нейтральные, 11% — негативные. Из этого следует, что компаниям стоит быть заинтересованными в поддержке своих сотрудников и создании благоприятного образа работодателя.

Поиск информации о работодателе: старый друг лучше сайтов двух

82% респондентов изучают информацию о потенциальном работодателе. При этом 67% из них выбирают в качестве источника сведений сайты по поиску работы, 33% — сайты компаний, 28% — отзывы знакомых, 26% — агрегаторы отзывов. Представители молодого поколения чаще других пользуются социальными сетями (этот ресурс отметили 22% всех опрошенных) и профайлами компаний на картах (18%). Эти цифры подчеркивают важность цифрового следа, т.е. упоминаний организации, которые могут находиться на самых разных интернет-площадках.

Наиболее используемым при поиске работы ресурсом является Headhunter — почти 80% людей считают его полезным и вызывающим доверие. Однако лидерство по уровню доверия принадлежит отзывам знакомых — на них полагаются 90% опрошенных. Информации на сайтах компаний верят 76% респондентов, в социальных сетях — 75%.

77% сотрудников рассказывают о своей работе

Оценка текущего места работы

Молодежь и руководящие кадры склонны выше оценивать и сильнее рекомендовать своего работодателя. Средняя оценка места работы среди всех респондентов составила 7,5 баллов из 10. Более половины опрошенных (53%) оценили своего работодателя на 8-10 баллов, чаще это представители категории 26-35 лет. При этом 39% респондентов скорее не рекомендовали бы свое место работы знакомым — такой вариант ответа оказался более актуален для людей старшего возраста.

В топе причин, по которым сотрудники готовы рекомендовать своего работодателя, были названы высокая зарплата (22%), хороший коллектив (12%), подходящие условия работы (10%), удобный график (9%) и стабильная выплата зарплаты (8%).

Главная причина, по которой работники не готовы рекомендовать свою компанию, — это низкая зарплата (37%). За ней с большим отставанием следуют негативные моменты в работе (8%) и плохие отношения с начальством (5%).

Готовность сменить работу: жажда перемен

Больше половины всех работающих респондентов — 61% — готовы или хотели бы сменить работу. Даже из тех, кто скорее удовлетворен своим нынешним местом (таких оказалось 85%), 56% готовы поменять работодателя, если представится такая возможность. Среди опрошенных, недовольных своей работой (15%), этот показатель возрастает до 88%. 

Как и в случае с неготовностью рекомендовать другим свое место работы, основная причина смены работодателя — недовольство уровнем заработной платы. Этот момент назвали 70% желающих сменить работу. Около трети респондентов упомянули постоянные переработки, отсутствие карьерного развития, повышения, премий и бонусов. При этом 36% опрошенных приходилось уходить с работы по независящим от них причинам.

77% сотрудников рассказывают о своей работе

Анна Пузыренко, основатель коммуникационного агентства LikePR: «Сегодня HR-бренд — это важный нематериальный актив для компании любого масштаба и сферы деятельности. Помимо образа, который транслирует сама организация, большую роль в создании и поддержании ее бренда играют сотрудники. Здесь все имеет вес: даже то, что они обсуждают в рабочих чатах, на планерках, во время перерывов. Наше исследование доказывает: внутренние амбассадоры бренда не менее значимы, чем внешние, ведь через них в компанию могут прийти новые сильные кадры. При этом с отзывами сотрудников можно и нужно работать, как и с отзывами клиентов. Компания способна выращивать своих «внутренних фанатов», но для этого надо быть внимательными к их потребностям, поддерживать мотивацию, создавать условия для роста и развития».

Анастасия Козловская, руководитель аналитического агентства Aquarelle Research: «Ценности HR бренда — это основа всей корпоративной культуры. Вокруг них выстраиваются и взаимодействие, и процессы, и найм. Это некие маркеры, которые помогают в поиске своей команды — людей, разделяющих одни и те же смыслы и принципы. Чем моложе ваши соискатели, тем больше внимания они на это обращают. По нашему опыту, для сотрудников также важен так называемый work-life balance — комфортное разделение работы и личной жизни. Ранее мы проводили исследование на тему выгорания, и, по его данным, 73% опрошенных так или иначе сталкивались с этим явлением. Только 10% респондентов обращались с этой проблемой к психологу, зато 80% ответили, что ценят инициативы работодателя, направленные на личное развитие и обеспечение психологического комфорта сотрудников. Мы считаем, что эти цифры красноречиво говорят о важности поддержки кадров и бережного отношения к ним».

Методология исследования

  • Период проведения опроса: сентябрь 2024 года
  • География: Россия, города с населением более 1 млн человек
  • Аудитория: женщины и мужчины, 18-55 лет
  • Метод сбора данных: онлайн-опрос, самозаполнение
  • Выборка: 1000 человек

Источники изображений:

Личный архив Stanley Group

Интересное:

Новости отрасли:

Community Real Estate Как собрать PR-команду мечты

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.05.2011
Регионг. Москва
ОГРНИП 311774615000531
ИНН 701701376490

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия