Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Сообщение о ликвидации в реестр Федресурс: как составить текст объявления

Закон требует вносить сведения о закрытии компании или статуса индивидуального предпринимателя на официальный сайт. Как это делать без нарушений
Сообщение о ликвидации в реестр Федресурс: как составить текст объявления
Источник изображения: Freepik.com
Зарина Карсанова
Зарина Карсанова
Генеральный директор АО «Консалтинг Онлайн»

Основатель сервиса «Федресурс Онлайн». Основатель сервиса «Вестник Онлайн». Основатель сервиса «Бизнес Мониторинг». Спикер Бизнес-школы SKOLKOVO

Подробнее про эксперта

Обязанность по раскрытию соответствующей информации устанавливается законом о государственной регистрации юрлиц и ИП, а именно пп.«н.5» п.7 ст. 7.1. Этот же ФЗ и ряд других нормативных актов предусматривают публикацию в реестр иных видов уведомлений. К примеру, вносить в Федресурс также нужно информацию о получении или смене статуса лицензии, реорганизации, финансовой отчетности и обязательного аудита, залоге, лизинге, недостаточности имущества и т.д.

Подсказка: рекомендуем ознакомиться с полным перечнем информации, которая должна быть внесена в реестр. Это облегчит мониторинг наступления событий, подлежащих освещению в федеральном ресурсе, и снизит риски наступления негативных правовых последствий.

Как составить текст сообщения по ликвидации для сайта Федресурс

В процессе формирования извещения необходимо заполнить два поля:

  1. Дата принятия решения о закрытии юридического лица — она указывается в документе о ликвидации компании.
  2. Текст сообщения — он формируется по установленному образцу. В него необходимо включить следующий набор сведений: кем и когда принято решения о прекращении деятельности, данные о ликвидаторе, реквизиты компании, юридический адрес, а также ссылку на норму, которая регулирует проведение ликвидации юрлица.

Важные процедурные нюансы:

  1. Сведения о том, кем было принято решение о ликвидации, указаны в шапке документа о закрытии компании. Это может быть единственный участник, ОСА/ОСУ и т.д.
  2. Наименование и дата документа указываются там же — в заголовке. В некоторых случаях решение о ликвидации может быть вынесено судом. При таком раскладе необходимо указать наименование суда и номер дела.
  3. Гос. организациям часто характерны длинные наименования органов, принявших решения о ликвидации — их необходимо указывать в полном размере.

Срок предъявления требований кредиторов составляет не менее 2 месяцев с момента размещения уведомления о прекращении деятельности. Его можно указать в формате «2 месяца» или «60 дней». Можно привести больший срок. Адрес для предъявления требований кредиторов следует указывать только юридический.

Типичные ошибки при введении данных

Список ошибок достаточно обширный и включает в себя:

  1. Указание неверного ИНН ликвидатора. Часто вместо него указывают ИНН компании, что является нарушением.
  2. Неправильный номер решения о закрытии компании. В некоторых случаях решение о закрытии организации не имеет номера. Тогда необходимо прописать «Решение б/н». Присваивать номер решению не нужно.
  3. Неправильная информация о том, кто принял решение. Решение всегда принимает одушевленный орган, а не документ: единственный участник, ОСА, губернатор.
  4. Не заполнение всех необходимых полей.

Согласно статистике, до 80% организаций допускают ошибки при планировании процедуры ликвидации. Обращение к экспертам в области корпоративного права и раскрытия информации позволяет минимизировать эти риски и обеспечить корректность процедуры.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, д. 41

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия