РБК Компании

Российские импортеры нарастили объем ввозимых из Китая товаров

По данным международной транспортно-логистической компании Holding Finance Broker, товарооборот с Китаем растет год от года
Российские импортеры нарастили объем ввозимых из Китая товаров
Источник изображения: Freepik.com

По сравнению с 2023 годом, за который было перевезено 3382 контейнера, в прошлом году объем перевозки вырос на 31%. Всего за 2024 год компания перевезла из Китая 4450 контейнеров.

Наибольший объем грузоперевозок, как и в 2023 году, пришелся на следующие группы товаров — автомобили, потребительские товары, машины и промышленное оборудование, потребительская электроника, дорожно-строительная техника. Однако их доли перераспределились.

Выросла (+5%) доля ввоза автомобилей, запчастей, мототехники. В 2023 году на них приходилось 40% всех ввозимых компанией товаров, в 2024 году — 45%. 

Потребительские товары сохранили второе место в структуре грузоперевозок компании, так как они традиционно имеют весомую позицию в импорте из Китая. При этом их доля в 2024 году сократилась на 10%, и составила 25%.

На 10% увеличилась доля импорта промышленного оборудования и аппаратуры (15%). Также импортеры нарастили ввоз электроники, бытовой техники, гаджетов (10% против 5% в 2023 году). На российском рынке сохраняется стабильный спрос на потребительскую электронику китайских брендов. Китайские компании наращивают ввоз продукции в Россию, расширяют ассортимент. Замкнула пятерку лидеров импортируемых товаров дорожно-строительная техника (5%).

«В 2025 году Китай является крупнейшим мировым производителем промышленных товаров, включая экспорт автомобилей, высокотехнологичных и других товаров. И несмотря на возникающие барьеры, экспорт Поднебесной процветает. По объемам товарооборота с нашей страной, 2024 год оказался рекордным. Это видно и в общей динамике, и по данным нашей компании. При этом темпы роста по сравнению с предыдущим периодом замедлились. Это связано с санкционным давлением, сложностями во взаиморасчетах, перегрузкой транспортной инфраструктуры. Несмотря на имеющиеся сложности, российские и китайские компании находят возможности для работы в непростых условиях», — рассказывает генеральный директор Holding Finance Broker Татьяна Кулябина.

Большая часть товаров ввозится железнодорожным транспортом. В 2024 году доля ж/д в структуре грузоперевозок Holding Finance Broker сократилась (65% против 75% в 2023 году). При этом выросла доля использования других видов транспорта. Автоперевозки в этом году составили 10% (7% в 2023 году), морские — 10% (8% в 2023 году), авиаперевозки — 7% (5% в 2023 году). Одна из причин снижения спроса на ж/д перевозки и рост доли перевозок другими видами транспорта — загруженность Восточного полигона железной дороги и большое количество конвенций.

Также увеличился спрос на перевозку сборных грузов. На них пришлось 8% всех перевозимых контейнеров. В 2023 году доля сборных грузов составляла 5%. Это связано со стремлением продавцов оптимизировать затраты на логистику, развитием маркетплейсов.

Интересное:

Все новости:

D&A Partners Разрушаем мифы об ИИ

Профиль

Дата регистрации02.08.2002
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, пер. Большой Саввинский, д. 11, этаж 3 пом III ком 1б
ОГРН 1027710002649
ИНН / КПП 7710433971 770401001
Среднесписочная численность22 сотрудника

Контакты

E-mail IRINAKOVALENKO@HFBROKER.NET
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия