РБК Компании

Deepfake и его применение в маркетинге: возможности и угрозы

Что делает эту технологию столь популярной. Почему брендам важно быть в курсе ее развития. Давайте разберемся
Deepfake и его применение в маркетинге: возможности и угрозы
Источник изображения: Личный архив TECHWEEK
Елена Алончикова
Елена Алончикова
Генеральный директор конференции TECH WEEK

Генеральный директор технологической конференции TECH WEEK, проректор университета Синергия, возглавляет спикерское агентство Synergy Speaker Agency

Подробнее про эксперта

Deepfake — это технологии искусственного интеллекта, позволяющие создавать гиперреалистичные аудио- и видеоматериалы. Эта инновация стремительно меняет маркетинг, добавляя новые возможности, но порождая и риски. 

Deepfake в маркетинге: новые возможности

Технология deepfake открывает брендам уникальные возможности, меняя представление о том, как создавать и потреблять рекламный контент.

  • Создание уникального контента. Применение deepfake в рекламе помогает генерировать контент высокого качества со звездами в кадре, либо адаптировать рекламу под разные рынки.
  • Персонализация рекламы с AI на новом уровне. Представьте такую возможность deepfake для брендов: индивидуальные видео с лицами и голосами любимых персонажей.
  • Снижение затрат. Создание рекламных материалов с помощью технологии обходится дешевле, чем традиционные съемки: не нужно арендовать студию или организовывать съемочные группы.
  • Реализация сложных идей. Инновации в цифровом маркетинге помогают реализовать проекты, которые невозможно выполнить традиционными методами: например, с помощью цифровых двойников.

Кейсы использования deepfake уже пестрят разнообразием. Не так давно рэпер Эминем удивил телезрителей своим выступлением на VMA. Благодаря дипфейку на сцену вместе с исполнителем вышла его молодая копия: актеру в прямом эфире заменили лицо на лицо Slim Shady.

После того, как Марка Хэммила не очень удачно омолодили для эпизода сериала «Мандалорец», ютубер Shamook поправил это дело дипфейком. Что еще круче — Lucasfilm после этого взяли его к себе на работу! Этот кейс использования deepfake стал отличной рекламой как самой студии, так и скиллов блогера.

Угрозы и риски технологии deepfake

Несмотря на огромный потенциал дипфейка, его применение сопровождается серьезными рисками.

  1. Ложный контент в маркетинге;
  2. Репутационные риски для брендов за неэтичное обращение с технологией;
  3. Рост недоверия аудитории и сложности в борьбе с дезинформацией;
  4. Риск нарушения авторских прав или обвинений в мошенничестве;
  5. Финансовые риски из-за вопроса о правах или этических аспектов deepfake.

Главная угроза deepfake — развитие мошеннических схем. В 2019 году директор британской энергетической компании перевел мошенникам $243 000 по звонку «своего руководителя». Центробанк РФ предупреждает: теперь преступники могут создавать полноценные цифровые копии и рассылать «ваши» видео с просьбой о помощи друзьям и родным.

Как минимизировать риски при использовании deepfake в маркетинге?

  1. Открытость — ключевой фактор доверия. Чтобы аудитория не чувствовала себя обманутой, нужно указывать в описании контента на задействование ИИ.
  2. Этические аспекты deepfake предполагают: получение разрешения на использование данных и итоговый контент не должен вводить в заблуждение.
  3. Работа с ИИ требует большого объема данных. Убедитесь, что они защищены и не могут быть украдены.
  4. Компании и их сотрудники должны понимать юридические угрозы использования deepfake.
  5. Разработка внутренней политики применения технологии поможет установить четкие правила для сотрудников и подрядчиков.
  6. Знание поможет снизить риски. Разработчики, маркетологи и руководители должны понимать, как все работает и какие риски существуют.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации18.11.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Косино-Ухтомский, ул. Руднёвка, д. 21, эт 1 пом X ком 10
ОГРН 5157746060379
ИНН / КПП 7703401922 772001001
Среднесписочная численность6 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия