РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная REBELGROUP 25 декабря 2024

Как продавать товары для мужчин на маркетплейсах

Завоевать мужскую аудиторию на бьюти-рынке — задача со звездочкой. Как это сделать, рассказываю в этой статье на своем опыте
Как продавать товары для мужчин на маркетплейсах
Источник изображения: Отдел контента и дизайна REBELGROUP
Илья Кузнецов
Илья Кузнецов
Генеральный директор REBELGROUP

Предприниматель, визионер. Основатель REBELGROUP. В бизнесе со студенческой скамьи. По образованию экономист-аналитик. Организовал процветающий бизнес в России, сотрудничая с США, Европой и КНР.

Подробнее про эксперта

Бьюти-рынок мужской косметики — это не просто цифры и проценты, это реальная и постоянная борьба за внимание требовательного потребителя. С увеличением интереса мужчин к стилю и уходу за внешностью, возможности для продаж на маркетплейсах становятся все более привлекательными. Однако для успешного выхода на эту площадку требуется глубокое понимание потребностей целевой аудитории, не получится просто разместить товар и быстро продать. Мой опыт запуска бренда REBEL наглядно это доказывает.

Мужчины — это лояльная аудитория, но привлечь их не так просто. Если мужчина привык к бренду косметики, он будет постоянно им пользоваться. Однако, чтобы он перешел на твой бренд, должна произойти одна из вещей:

  1. Продукт советует кто-то авторитетный. Мужчине, скорее всего, будет лень оставлять отзыв на маркетплейсе — зато он порекомендует товар 5–10 людям из своего окружения. 
  2. Продукт дарит женщина.  Женщины более склонны смотреть альтернативы и пробовать новое. Плюс именно они чаще совершают покупки на маркетплейсах. Мы стараемся это учитывать: например, рекламировать REBEL через поисковые запросы других брендов. 
  3. Мужчина совершает импульсивную покупку. Это случается редко, но шанс зацепить своим товаром есть. Особенно на праздники и масштабные акции: в Черную пятницу, на Новый год, 23 Февраля.

Если говорить про мужской бьюти-рынок в целом, бренды разделяются на две крупные категории: 

Для профессионального использования. У средств хорошая ароматика, стойкий стайлинг, заявленные свойства совпадают. Но есть один минус: они сложны в домашнем использовании. Если мужчине сделают укладку в барбершопе, все будет идеально. А если он остается один на один с зеркалом и попробует использовать тот же продукт, ничего не получится. 

Масс-маркет. Это доступные средства, которые не так сложно использовать дома. Но у них очень простые формулы, без дорогостоящих уходовых ингредиентов. А еще у них низкая стойкость: например, стайлинг держится 3–4 часа, а потом разваливается. 

Но ни одна из этих категорий не удовлетворяет потребности мужчин полностью. Обычный мужчина не является профессионалом и не хочет тратить время на освоение сложных навыков укладки. При этом он требует быстроты в использовании средств и качественного результата на весь день.

С маркетплейсами мы начали работать еще до того, как они стали маркетплейсами.

Например, мы отгружали свои товары на Ozon в 2018 году, когда он еще был простым интернет-магазином без сторонних продавцов. Все потому, что я видел, как развивается e-commerce на Западе, и понимал, что в России за ним будущее. 

Поскольку на маркетплейсе Ozon мы, по сути, с самого начала, с инструментами площадки знакомились постепенно, по мере их релиза. Например, сразу начали работать с витриной. В самом начале продавцов было немного, — но я понимал, что скоро они хлынут и нужно выделяться. 

Ранее для интернет-покупок люди использовали Яндекс или Гугл: вводили название товара, переходили по разным магазинам и изучали предложения. Теперь Ozon стал новым поисковиком, позволяя покупателям сравнивать продавцов в одном месте. Поэтому мы привели нашу витрину в порядок и оформили ее таким образом, чтобы создать впечатление, что мы предлагаем эксклюзивные и качественные товары, которым можно доверять.

Затем мы сосредоточились на карточках товаров. Сначала не было возможности загружать инфографику, поэтому мы разрабатывали подробные описания и максимально заполняли характеристики, чтобы нас можно было находить по фильтрам в поиске. Мы всегда были в курсе нововведений и тестировали каждую новую функцию на платформе.

 Успешные продажи — это не только качественный продукт
На разработку наших стайлинговых средств REBEL ушло 3 года, 52 итерации и бесконечные тесты, только после которых мы достигли нужного результата. Но оказалось, что успешные продажи — это не только качественно сделанный продукт. Необходимо понимать потребителя и уметь правильно его «зацепить».

К примеру, мы долго работали над фотографией нашего запатентованного пеньюара. Результат казался нам идеальным, но отклика на маркетплейсах не было. Поэтому пришлось пересматривать подходы к визуальному контенту, учитывая разнообразие мобильных устройств и способы отображения изображений. Только после корректировки и адаптации фотографии под разные виды устройств дело пошло в гору.

Сейчас на Ozon мы используем все доступные инструменты для продвижения: баннерную рекламу, продвижение в поисковой выдаче, акции, брендированные полки. Аналитику ведем через Power BI, используя API Ozon. Из 33% оборота, которые нам приносят маркетплейсы, 30% принадлежит Ozon. Поэтому это направление планируем продолжать развивать — например, работать с наполняемостью складов. Также отдельное внимание уделим карточкам: считаю, что периодически их нужно корректировать, ведь потребительское поведение и сам бренд со временем меняются. 

Маркетплейс — это не волшебная палочка. За успехом стоит много работы, качественный продукт и понимание своей аудитории. Сейчас мы планируем дальнейшее расширение на этом канале, где главным для нас остается постоянная работа над качеством продукта и его представлением.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17 млн. с продаж в интернетекомпания REBELGROUP делает в месяц рекордное количество продаж на маркет-плейсах страны

Профиль

Дата регистрации09.02.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Дворцовый округ, наб. Реки Мойки, д. 40, литера А, офис 10-Н
ОГРН 1167847084899
ИНН / КПП 7841034561 784101001
Среднесписочная численность20 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д. 27 (БЦ «Медведь»), офис 212
Телефон +74959693132

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия