РБК Компании

Налоговый мониторинг в 2024 году: анализ преимуществ и недостатков

В ОЭЗ «Доброград-1» подготовили детальный анализ преимуществ и возможных недостатков этой программы
Налоговый мониторинг в 2024 году: анализ преимуществ и недостатков
Источник изображения: Fotolia.com
Денис Антипов
Денис Антипов
Генеральный директор ОЭЗ Доброград-1

В 2021 году назначен на должность Генерального директора нового проекта — Особой Экономической Зоны «Доброград-1». В 3 квартале 2023 года в дивизион Дениса добавилось направление ЖКХ проекта Доброград

Подробнее про эксперта

В текущем году перед компаниями в особых экономических зонах (ОЭЗ) открылось новое окно возможностей — они могут подключиться к системе налогового мониторинга. 

Что представляет собой налоговый мониторинг

Эта современная система позволяет Федеральной налоговой службе (ФНС) в режиме реального времени получать доступ к финансовой и налоговой информации организаций. Это обеспечивает инспекторам возможность дистанционного контроля корректности расчетов и своевременности уплаты налогов.

С начала 2024 года компании, не обязанные соответствовать ряду критериев для участия в налоговом мониторинге, включая резидентов ОЭЗ, могут начать использовать систему. Новшество подробно рассматривалось в нашей предыдущей статье.

Как подключиться к системе

Процесс подключения к налоговому мониторингу следующий: резиденты ОЭЗ должны до 1 июля 2024 года разработать план перехода на новую систему, а до 1 сентября подать заявление с соответствующим пакетом документов. ФНС принимает решение к 1 ноября, и в случае его положительного исхода компании начинают работу с системой с 1 января 2025 года.

Влияние на деятельность компаний

Участие в системе налогового мониторинга изменяет ряд аспектов взаимодействия с налоговой службой:

  • Отсутствие необходимости в камеральных и выездных проверках.
  • Заявительная система возврата НДС без дополнительных условий.
  • Унифицированное налоговое ведомство для всех налогов, сборов и обязательных платежей.
  • Возможность прогнозирования налоговой нагрузки и оптимизация стратегии.
  • Доступность профессионального мнения по текущим сделкам и планируемым операциям.

Тем не менее, ФНС сохраняет за собой право:

  • Запрашивать документы, подтверждающие правильность расчетов.
  • Требовать дополнительные разъяснения.
  • Привлекать экспертов для проверки расчетов.

Преимущества использования налогового мониторинга

  1. Удобное взаимодействие: Система упрощает процессы взаимодействия бизнеса и налоговых органов, заменяя рутинные проверки на оперативное предоставление доступа к учетной информации в ФНС.
  2. Улучшение деловой репутации: Прозрачность в ведении бизнеса способствует укреплению репутации компании, что благоприятно сказывается на взаимодействии с государственными структурами.
  3. Оперативное исправление ошибок: Налоговые специалисты могут заранее выявить ошибки, которые компании смогут быстро устранить.
  4. Налоговая оптимизация: Рекомендации ФНС помогают улучшить процесс отчетности и минимизировать налоговые риски.
  5. Экономия ресурсов: Проверки становятся менее затратными по времени и финансам, а возврат НДС происходит быстрее.
  6. Безгарантийное возмещение НДС: Участники программы могут получить возмещение НДС в заявительном порядке без необходимости предоставления банковских гарантий.
  7. Экспертное мнение: Холдинг предлагает консультативную помощь по спорным вопросам в рамках мониторинга.

Представители ОЭЗ «Доброград-1» отмечают стремление государства к улучшению бизнес-климата через внедрение новых принципов взаимоотношений с госорганами. Расширение системы налогового мониторинга является важной частью этой стратегии. Многие предприятия в ОЭЗ России уже начали активно пользоваться новыми возможностями. Дополнительно планируется снятие ограничений для нефтехимических производств и отмена запрета на залог аренды.

Недостатки налогового мониторинга

  1. Технические сложности: Требуется значительная адаптация существующих IT-систем для организации необходимого доступа через витрину данных, что влечет за собой временные и финансовые затраты.
  2. Риски нарушения конфиденциальности: Обеспечение безопасности данных становится важной задачей, чтобы минимизировать угрозы утечек.

Заключение

С момента своего внедрения в 2015 году, налоговый мониторинг зарекомендовал себя как надежный инструмент взаимодействия с налоговыми органами. Число его участников непрерывно растет. Согласно информации, представленной на форуме «Россия», в 2024 году к системе уже подключились три резидента ОЭЗ.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.11.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Владимирская, м.р-н Ковровский, б-р Звездный, зд. 1, помещ. 20, 2 этаж
ОГРН 1163328068122
ИНН / КПП 3305796431 330501001

Контакты

Адрес 601967, Россия, Владимирская обл., мкр. Ковровский, г.п. поселок Доброград, б-р Звездный, зд. 1, 2 этаж
Телефон +74951209522

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия