РБК Компании
Главная ALP Group 15 августа 2024

Как доработать 1С, чтобы бизнесу было легче править реквизиты

Александр Казеннов делится опытом создания самописной системы гибкой настройки корректировок при хранении и обработке документации
Как доработать 1С, чтобы бизнесу было легче править реквизиты
Источник изображения: Freepik.com
Александр Казеннов
Александр Казеннов
Руководитель корпоративных практик ALP Group

Окончил МИЭТ. Пришел в ALP Group в 2008 году. С 2016 года занимает должность руководителя корпоративных практик.

Подробнее про эксперта

Для чего нужны самописные решения на 1С

В систему коммерческого учета заносятся все ключевые документы бизнеса, связанные с реализацией, поступлением, списанием и оприходованием товаров и услуг. Большинство таких систем написаны на базе 1С, при этом готовые решения не всегда отвечают потребностям компании и не учитывают специфику бизнеса. В частности, в «коробочном» решении у системы нет гибкой настройки корректировок: чтобы добавить реквизит с возможностью редактирования в корректировочном документе, нужно прописывать новую логику в программном коде и вносить изменения в конфигурацию. Например, если изменилась цена на товар, необходимо вручную вносить исправления в документ поставки. Это осложняет работу компании, так как система не подстраивается под различные изменения в бизнесе с минимальными доработками. Чтобы исправить это, необходимо разработать новый механизм для автоматизации учета, который будет максимально гибким: в случае изменений можно будет поправить все в пользовательских настройках и не ждать выпуска релиза и долгих тестов. 

Создание механизма корректировки 

Чтобы процесс создания корректировочных документов можно было унифицировать, необходим настроечный механизм корректировки. Причем способ формирования движений должен быть единообразным для всех видов корректировочных документов: для регистров накопления используется формирование движений на «дельту» (разницу данных) между исходным и корректирующим документом, для регистров сведений движения формируются путем сторнирования исходных движений и формирования новых движений по текущим данным. Единый подход позволит оптимизировать процессы в компании.

При таком подходе становится понятно, что для каждого документа еще на этапе его разработки возможно сразу прописать все движения, включая корректировочные. Потому что мы точно знаем, как каждый документ должен писать корректировочное движение в регистры.

Настройка корректировки документа «Приходный ордер на товары». Источник: ALP Group
Настройка корректировки документа «Приходный ордер на товары». Источник: ALP Group

Оптимальным решением для поставленной задачи будет механизм, который позволяет настраивать доступность корректируемых реквизитов и динамически отражать значения реквизитов до и после на форме корректировочного документа. Сам механизм подключается к документу в конфигурации только один раз. Далее после добавления новых реквизитов в документе они автоматически будут доступны к настройке корректировок.

Также в данный механизм необходимо встроить ролевую модель, чтобы разным пользователям с разным набором прав была доступна возможность корректировки различных реквизитов. В зависимости от бизнес-роли (в холдинге их может быть более сотни), кто-то сможет редактировать все реквизиты, а кто-то — только некоторые из них.

Корректировочный документ «Приходный ордер на товары». Отражены реквизиты, доступные для изменения согласно настройке, и их значения до изменения. В данном примере изменен реквизит «Количество». Источник: ALP Group
Корректировочный документ «Приходный ордер на товары». Отражены реквизиты, доступные для изменения согласно настройке, и их значения до изменения. В данном примере изменен реквизит «Количество». Источник: ALP Group

Таким образом создается гибкий механизм настроек корректировочных документов, органично встроенный в текущую ролевую модель. Система позволяет выбирать, какие реквизиты корректируются, кем они корректируются, какие реквизиты отражаются на форме и так далее. Соответственно, для определенных пользователей доступна корректировка только количества, а для пользователей с другими ролями будет доступна корректировка контрагента, договора и прочего. Это значительно упрощает внесение исправлений в систему в случае изменения бизнес-процессов, так как корректировка происходит в пользовательских настройках. Вам не нужно ждать релиза готовых решений или вносить изменения вручную — это экономит время и рабочие ресурсы.    

Источники изображений:

Личный архив ALP Group

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

I место в рейтинге фирмы «1C»Крупнейшее внедрение «1С» в ФГУП «Почта России», автоматизировано 47 612 рабочих мест.
Внедрение «1С: Консолидация 8»Одно из самых масштабных внедрений «1С: Консолидация 8» в ПАО «Газпромнефть», автоматизация >5к мест

Профиль

Дата регистрации14.10.2010
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, ул. 2-Я Звенигородская, д. 13 стр. 42, этаж 9, помещ./ком I /18
ОГРН 1107746840420
ИНН / КПП 7703729939 770301001

Контакты

Адрес 123022, Россия, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, корп. 41, 7 этаж
Телефон +78005555151

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия