Увеличение продаж застройщика: как мы утроили результаты
Подробный кейс о нашем сотрудничестве с застройщиком «Транс-Холдинг» — от проблематики до результатовЗадача:
Собственник компании хочет увеличивать объемы строительства и реализации. Текущий темп продаж не позволяет застройщику поднимать цену кв.м. из-за риска потерять хотя бы действующую динамику.
Причина:
Увеличивать объемы строительства и реализации застройщику позволяет его земельный банк и большой строительный опыт, но он не может этого сделать, так как команда не может преодолеть планку в ХХ млн.руб. в мес. Соответственно, объем строительства подстраивается под объем реализации, а не наоборот.
Этап 1. Диагностика коммерческой функции
Заранее запросили всю внутреннюю документацию для заочной части аудита и качественной подготовки к очной части аудита, изучили все, что можно было отсмотреть дистанционно: статистику, регламенты, внутренние документы и шаблоны, отчетность, CRM, оргструктуру и др.
Приехали с командой в Киров, провели тайного покупателя как нашего застройщика, так и всех конкурентов. Помимо этого отсмотрели проекты, которые определяют уровень клиентской насмотренности, даже если они не являются прямым конкурентами — они задают базовый уровень требований к любому проекту в городе.
Встретились с ключевыми агентствами недвижимости, чтобы определить место нашего клиента в глазах агентов и рынка, какие препятствия возникают при продаже проектов, как мы представлены в офисах агентств, какие есть опции и возможности для усиления сотрудничества.
Детально изучили точки контакта и весь клиентский маршрут в соответствии с нашим стандартом: от сайта, буклетов и соцсетей до офиса продаж, строительной площадки, демо-этажей и не ограничиваясь этим.
Повторно уже с командой застройщика отсмотрели все составляющие коммерческой функции застройщика согласно своим стандартам: от подходов к планированию, ценообразования и систем отчетности, до внутренних регламентов, оргсхем, программного обеспечения, систем мотивации, элементов корпоративной культуры и так далее.
Провели интервью со всеми членами команды и руководством: сделали оценку компетенций, доуточнили вопросы, на которые не получили ответы из изученных материалов, обсудили текущие проблемы, их видение ситуации, подтвердили или опровергли свои гипотезы, сформировали представление о команде в целом, нашли некоторые неочевидные факторы, такие как риелторский подход к премированию продавцов и отсутствие веры в то, что продукт может и должен стоить больше.
Провели заключительный воркшоп с собственником, подвели итоги диагностики, обозначили ключевые приоритеты для работы, разделили работы на два списка:
- то, что надо сделать здесь и сейчас, чтобы увеличить показатели;
- и то, что надо делать для обеспечения устойчивости продаж в будущем.
В итоге: мы сформировали очень детальное представление о «состоянии здоровья» коммерческой функции застройщика, а застройщик получил детальный план действий, как мы из Точки А придем к Точке Б.
Этап 2. Разработка и внедрение инструментов коммерческой службы
Отсегментировали свой ассортимент, подготовили аналитику по ассортименту и ценам конкурентов, полностью пересобрали весь прайс наших помещений.
Подготовили план продаж, который отвечает задаче по продаже всего ассортимента в проектный цикл, параллельно сформировали подход и правила повышения цен внутри каждого сегмента в зависимости от темпов бронирования и сделок.
На план продаж наложили осмысленный план маркетинга на весь проект, с этапами продвижения, конкретными посылами и каналами, с бюджетом и метриками. При этом разделили бюджет на два:
- имиджево-продуктовый;
- лидогенерация, который рассчитывался по методу обратной воронки и цены лида.
Запустили ребрендинг проекта, так как предыдущий не соответствовал требованиям времени и уровню проекта.
Обновили ключевые точки контакта: сайт, буклет, офис продаж.
Рядом с офисом продаж сделали благоустройство (мы участвовали лишь в осмыслении того, что надо сделать, работы произвел застройщик), выделили парковочные места, посадили многолетние растения, постригли газон, выставили флагштоки, оформили забор макетами с подсветкой; строительную площадку привели в порядок для комфортного и безопасного прохода клиентов на демоэтажи.
Быстро вывели маркетолога, так как до этого маркетингом занимался РОП, который еще и продавал квартиры сам.
Создали воронки продаж и всю систему отчетности, помесячно и в ежедневной динамике.
С нуля пересобрали всю систему мотивации коммерческой службы: ушли от «риелторской» мотивации к полноценной плановой, завязанной на точности планирования и точности попадания в результат.
Описали стандарт по работе с агентствами, начали ездить к ним, знакомиться, приглашать на проект, проводить брокер-туры.
Описали и внедрили инструменты покупки для клиента, собрали целевую оргструктуру команды на сейчас и на вырост.
Донаняли еще менеджеров по продажам и полностью освободили РОПа от продаж, погрузили в управленческий функционал.
Настроили регулярные планерки: с руководством, с отделом продаж, с маркетингом; наладили практику тречить все задачи в одной среде, управлять сроками.
Резко нагнали темпы по новым клиентам и по всей воронке продаж, увеличили продажи втрое на третий месяц, пришли к плановым темпам, заложили основу для дальнейшего поднятия цен.
В итоге: застройщик имеет всю необходимую инфраструктуру для осуществления эффективной коммерческой деятельности, которая позволяет в управляемом режиме выполнять планы продаж, обеспечивать задел для повышения цен, продавать не только много, но и равномерно.
Этап 3. Сопровождение коммерческой службы
Еженедельно проводили встречи с маркетингом, с отделом продаж и с руководством, и другие событийные встречи по текущим задачам, проектам и изменениям в компании.
Прослушивали звонки, давали обратную связь, меняли и формировали технологию продаж.
Вместе заполняли воронку, вместе считали и анализировали показатели, вместе выявляли отклонения и продумывали механики, как выполнять планы, как повышать конверсию, приходить к результату.
Внедрили тайного покупателя на регулярной основе.
Разработали стандарт работы с клиентом, методики работы с возражениями, чек-лист самооценки.
Внедрили систему сквозной аналитики, курировали работы по внедрению CRM, вывели на сайт 3D-визуализации квартир с чистовой отделкой и мебелью. Провели тендер по разработке корпоративного сайта компании.
Сопровождали все работы по ребрендингу проекта и созданию нового бренда компании. Сформировали рекомендации по изменению будущих проектов компании. Были рядом во всех вопросах, не только касающихся плана продаж.
В итоге: в дополнении к этапу №2, застройщик имеет крепкую команду, которая проживала с нами управленческий цикл, вырабатывала все решения, и теперь готова самостоятельно запускать новые проекты, вытягивать нужные темпы продаж и цену реализации.
Увеличили объем продаж в 3 раза за 3 месяца. Увеличили среднюю стоимость кв.м. на 23% на 3-й месяц сотрудничества. Заново выстроили всю коммерческую службу компании, и теперь она действительно может самостоятельно давать прогнозируемый результат как по темпам продаж, так и по цене реализации. Команда научилась работать автономно. Застройщик ускорил темпы вывода новых очередей внутри действующего ЖК на 6-9 мес., а также готовит к выводу большую площадку на 22 га.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты