РБК Компании
Главная RBI 28 июня 2024

Покупатели петербургских новостроек молодеют

За последние восемь лет портрет покупателя петербургской недвижимости комфорт- и бизнес-класса существенно изменился, выяснили аналитики Группы RBI
Покупатели петербургских новостроек молодеют

Значительная доля продаж приходится на более молодую аудиторию, растет доля покупателей, впервые в жизни приобретающих недвижимость. При этом многие стали иначе подходить к вопросу появления детей.

«В 2016 году доля покупателей квартир комфорт-класса в возрасте 45-54 года составляла 19%, а в возрасте 35-44 года — 27%. Сегодня это соответственно 14% и 45%, то есть доля аудитории в возрасте 35-44 лет выросла очень значительно. В то же время, более чем в двое сократилась доля покупателей от 55 до 64 лет — с 12 до 5%. Неизменной остается только процент клиентов в возрасте 25-34 лет они формируют практически треть спроса как восемь лет назад, так и сейчас», — комментирует Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI.

В бизнес-классе тенденции схожие — покупатели молодеют. Основная доля аудитории — это люди в возрасте 35-44 года. В 2016 году они совершали 27% сделок, сейчас — 33%, тогда как следующая когорта — 45-54 года — сократилась в доле сделок с 30 до 23%.

Также покупатели квартир бизнес-класса стали менее «опытными» в покупке недвижимости. Если в 2016 году только для четверти из них покупка квартиры была первой в жизни, то сейчас таких уже треть. Интересно, что покупатели в этом сегменте не торопятся обзаводиться детьми. Восемь лет назад дети до 18 лет были у 64% покупателей жилья бизнес-класса, сегодня — только у 57%. В комфорт-классе, напротив, доля покупателей с детьми немного выросла — с 51 до 54%.

В комфорт-классе чаще, чем в бизнесе, приобретают квартиру «для себя» — 79% против 69%. А вот инвестировать клиенты предпочитают больше в жилую недвижимость бизнес-класса — с инвестиционными целями проводится порядка 18% сделок, тогда как в комфорт-классе — 11%. Почти две трети инвесторов — это люди в возрасте 45-54 лет.

«По нашим опросам, при выборе проектов покупателям важны безопасный закрытый двор и придомовая территория с зеленью, инфраструктура — коворкинг, зоны отдыха, удобная входная группа с лобби, где можно, например, провести встречу. Также основным критерием при выборе жилья, конечно, остаются локация и репутация застройщика», — резюмировал Михаил Гущин.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.10.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Чкаловское, ул. Барочная, д. 4а стр. 1, офис 4
ОГРН 1197847228985
ИНН / КПП 7801674646 781301001
Среднесписочная численность2 сотрудника

Контакты

Адрес 197110, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Барочная ул., д. 4а, стр. 1
Телефон +79215975758
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия